Ксения Шнайдер – украинский дизайнер, основавшая вместе с мужем Антоном Шнайдером один из самых узнаваемых украинских брендов в модной индустрии, который покорил не один мировой подиум. В интервью для Style Insider Ксения рассказала о том, почему она выбрала дизайн одежды, о своём отношении к критике и о главном месседже её коллекций.

Ксения Шнайдер

SI: Вы учились в КНУТД, Central Saint Martins и Istituto Marangoni. Расскажите о главных отличиях европейского и украинского образования?

Ксения: Честно говоря, нигде из этих мест я толком не училась – с первого курса в киевском университете я работала стилистом, редактором, параллельно пыталась создавать одежду и проводить показы, соответственно, я очень часто прогуливала. На четвертом курсе я выиграла в конкурсе, который проводился UFW стажировку в St. Martins, что, конечно же, нельзя назвать полноценной учебой, но те 2 недели здорово перевернули мой мир и вселили уверенность, что я на правильном пути. Позже я прошла стажировку в Marangoni. Главное отличие между образованием — это уважение к работе студентов «там» и полное отсутствие этого уважения в Украине. Например, у нас считается правильным, если преподаватель возьмет резинку и сотрет твой рисунок и нарисует «так, как надо» на твоем листе бумаги, где впоследствии будет стоять твоя фамилия. Студентов там не воспринимают как «неполноценных», которых можно называть бездарями и перерисовывать их работы. Мне бы очень хотелось, чтобы это постепенно изменилось в головах у наших преподавателей и ректоров. Ещё, конечно, не могу не сказать, что во время учебы в КНУТД мне казалось, что говорить о коммерческой составляющей моды просто «неприлично», главное — это красиво рисовать красивые платья, а не думать о том, сколько этих платьев ты продашь в сезон.

SI: Почему вы выбрали именно дизайн? Всегда ли вы были творческой личностью, какие хобби были в детстве?

Ксения: Я особо не выбирала, всё сложилось само собой. В какой-то степени мне просто повезло – сначала я провалила экзамены на режиссёрский факультет, потом поступила на исторический, потому что не знала, кем я хочу стать, а к концу первого курса поняла, что в истории меня больше всего интересует культура, быт и костюм. Перевелась в колледж дизайна, потому что не владела академическим рисунком, чтоб поступить в университет, но наш колледж через год расформировали и мою группу полным составом просто каким-то чудом перевели в КНУТД. Именно так я и получила диплом дизайнера одежды. Хотя, если вспоминать детство – я не шила платья для Барби и не рисовала принцесс.

Ксения Шнайдер

SI: Где вы в основном закупаете ткани и отшиваете коллекции? Посещаете ли европейские выставки?

Ксения: Ткани — это очень важная составляющая коллекции, иногда ткань может продиктовать тебе всю линию – силуэты, образ и прочее. Поэтому мы всегда параллельно разрабатываем эскизы и смотрим ткани. В этот раз нам предложила сотрудничество итальянская компания Alcantara, которая знаменита своими высококачественными и технологичными тканями. Благодаря этому сотрудничеству в новой зимней коллекции будут платья из тончайшей искусственной замши, плиссированные юбки из прорезиненной ткани, непродуваемые пальто, в составе которых 100% Carbon Neutrality.

SI: Расскажите о вашей команде? Сколько в ней человек и как долго она формировалась?

Ксения: Если быть откровенной, в нашей команде я и Антон, и время на творчество в нашей работе 10%, а остальное время уходит на бизнес-рутину. С недавнего времени мы начали сотрудничество с компанией More Dash, которые взяли на себя ответственную и важную честь – международные продажи. Теперь переговоры с таможней, выставление счетов, переписку с байерами, рассылку лукбуков можно забыть как страшный сон.

SI: Как вы относитесь к критике? Кто ваш самый большой критик?

Ксения: Я и есть свой самый большой критик сейчас. Я всегда понимаю, если мы что-то не доработали, где-то не полностью раскрыли идею, где выбрали неверную ткань или отделку. Я всегда анализирую свои ошибки и учитываю этот опыт в новом сезоне. Что же касается критики извне, то до того, как я встретила Антона, я очень болезненно ее воспринимала, она могла довести меня до слез. Но теперь мы вдвоем можем её обсудить и либо принять и поблагодарить за неё, либо посмеяться и забыть.

Антон Шнайдер

SI: Отличается ли публика, посещающая украинскую неделю моду и европейскую?

Ксения: Разве что масштабом. А так везде одинаково хорошо выглядящие it-girls, блогеры-тинейджеры, байеры и редакторы. Отличие есть в Китае – там нет людей в чёрном, все выглядят пестро и классно, веселятся, все очень открыты и восхищаются буквально всем, что видят на подиуме. Никакого снобизма — это бросается в глаза после Киева.

SI: Глядя на ваши коллекции, кажется, что вы увлекаетесь историей и историей костюма. Так ли это?

Ксения: Да, это правда. Костюм может рассказать очень многое о человеке, о его времени. Мне интересно в это вникать и применять в наших коллекциях. Но я не заигрываю с темой ретро, я не цитирую исторические костюмы. Я просто переношу знания, полученные из мемуаров, винтажных магазинов, музеев, и книг на нашу одежду.

SI: Что, в вашем понимании, успешная коллекция?

Ксения: В моде успех измеряется в продажах. Поэтому рассуждать про успешные коллекции не интересно – зачастую они банальны.

Ксения Шнайдер

SI: Является ли одежда неким способом самовыражения? Какой основной месседж коллекций Ksenia Schnaider?

Ксения: Разумеется, является, как и все что, человек осознанно выбирает. Человек, который надевает Ksenia Schnaider, одновременно говорит, что он в теме и модный, но подчеркивает, что это не главное в нём. Он остается собой и не прячется за нашу одежду. Мы помогаем закрыть вопрос с модой людям, которые не хотят кричать внешним видом, но и не прячутся в бесформенные ультрамодные полотна, что является тоже глухим криком. Наша одежда — не красивый фасад, скрывающий свою индивидуальность, наша одежда — это личность на первом плане.

SI: Расскажите о том, как разрабатывались принты для коллекции s\s 2015 и связан ли выбор подобной национальной тематики с событиями, происходившими в Украине?

Ксения: Хочется сказать, что связи нет, так как мы и до событий обращались к местному колориту, но с другой стороны, мы ведь живем в информационной среде, которая не может не влиять на нас. В то время пошла волна применения вышиванок, и мы тоже решили высказаться на эту тему, идея искаженной вышиванки появилась, отталкиваясь от понимания того, что во всем мире Украина воспринимается в искаженном виде, благодаря СМИ. Появился глитч-узор поломанный в цифровой среде, как образ неправильно воспринимаемой Украины. А дальше — дело техники. Мы любим применять простые инструменты, в этой коллекции мы взяли классические узоры и пропустили через довольно простой алгоритм в графическом редакторе.

SI: Приоткроете занавес будущей коллекции?

Ксения: В нашей новой коллекции мы решили продолжить идею глитч-вышиванок, только в этот раз мы ограничили палитру цветов и сильно увеличили и растянули изображение – понять, что в основе принта украинская народная вышивка теперь можно только зная предысторию. Помимо шёлковых двубортных платьев и рубашек из хлопка, будут технологичные вещи из карбона. Таким образом, мы показываем связь технологий и традиций, цифровой и архаичной эры. Внутреннее название у этой коллекции «Заробітчани», в ней много от рабочей одежды и униформы, смешанной с украинскими народными клише. Буквально через неделю мы отправимся с ней в Нью-Йорк, очень интересно как её воспримут в Америке.

Ксения Шнайдер

Автор статьи: Анастасия Айсина

Фотограф: Ольга Иванова

Макияж и причёска: Hair House

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии