«У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо». Слишком самонадеянно? Да нет, в самый раз для человека, присутствие и влияние которого ощущалось повсеместно, для человека, чья жизнь наглядно демонстрировала зыбкость грани между сумасбродством и гениальностью. Сальвадор Дали не нуждается в представлении. Его творчество говорит о нём красноречивее слов.

Дали часто упрекали в том, что он превратил искусство в коммерцию, и сам стал живым брендом, кочующим от одного творческого пристанища к другому. Но известно, что мысли о делах мирских (а именно вопрос денег и гонораров) больше занимал его музу Галу. Художник же просто творил и вытворял, да так, что его жизнь сравнивали с беспрерывным перформансом.

Такое яркое явление как Сальвадор Дали не могло не повлиять на моду, которая находится в постоянном взаимодействии со всем, что несёт в себе самобытность и экспрессию. Тем более, что Дали и сам не против был засвидетельствовать свой гений в фэшн-индустрии.

Настоящей вспышкой в стиле сюр стала коллаборация Сальвадора Дали с дизайнером Эльзой Скиапарелли. Их взаимодействие с оттенком экспериментального шика оформилось в поистине знаковые вещи.

Платье «Лобстер»

Достаточно незатейливое по своему крою белое шёлковое платье вмиг перестаёт быть просто предметом гардероба и становится произведением искусства, если его украсит…лобстер. Таков закон. Его действие Скиапарелли и Дали проверили на собственном опыте. С 1937 года этот самый лобстер не перестаёт время от времени «всплывать» то тут, то там: на платье Анны Винтур от Prada, в виде маски-шляпки на голове у Леди Гаги.

3

Шляпка-туфля

Кто сказал, что туфли – это только обувь? Этот кто-то – явно не Дали, который дал туфлям вторую жизнь в амплуа головного убора.

В 1933 году Гала сфотографировала своего мужа с тапком на голове. Сальвадор поглядел на свой портрет, слегка его переосмыслил и создал эскиз шляпки-туфли для осенне-зимней коллекции Schiaparelli 1937-1938.

6

«Рваное платье»

Объединив скромность и сдержанность фасона с вычурностью принта, тандем Дали-Скиапарелли в очередной раз произвели впечатление. Пурпурные изображения на «рваном платье» – отсылка к ранам на телах животных. Платье дополняет фата, которая, будучи символом невинности и чистоты, ещё больше усиливает эффект, производимый нарядом.

7

«Платье-скелет»

Креповое платье, подчёркивающее не только фигуру, но и скелет женщины – прекрасное решение для всех, у кого есть фигура и чувство юмора. С лёгкой руки Дали оно вошло в коллекцию Эльзы Скиапарелли «Цирк» 1938 года.

Пиджак-афродизиак с прикреплёнными к нему стаканчиками для мятного ликёра, купальники, верхнюю часть которых заменяют картины, костюм 2045 года, созданный совместно с модным домом Dior, коллекция сюрреалистичных украшений – вот далеко не все претенциозные творения Дали на территории моды. Он создавал иллюстрации для Harper’s Bazaar и Vogue, появлялся на обложке GQ, создавал дизайн витрин для Bonwit Teller.

Пока люди рядом с ним старались идти в ногу со временем, Дали это время  остановил, расплавив циферблаты на своём «Постоянстве памяти». И глядя на то, как мир до сих пор рефлексирует на почве его шедевральной жизни, можно сказать, что в сюрреалистическом потоке идей Сальвадору Дали удалось заглянуть намного дальше, чем, казалось бы, позволяют границы человеческих возможностей.

mai-thuperret1

10

12

9

Автор статьи: Карина Потиха

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии