FLOW – украинско-бельгийский бренд, основанный сёстрами Викторией и Вероникой, успешно стартовавший в 2014 году. Их коллекция S/S 2015 была представлена во время MBKFD, а впереди ещё много планов по развитию бренда. О них, а также о вдохновении, творчестве и философии FLOW с Викторией говорила команда Style Insider.

SI: Расскажите вашу историю. Когда вы осознали, что хотите стать частью фэшн-индустрии? Как так вышло, что FLOW фактически живёт на две страны: Украину и Бельгию?

Виктория: Я — модница по жизни: сколько себя помню, всегда интересовалась одеждой. С ранних лет была «модным консультантом» для друзей и членов своей семьи – объясняла им, что модно, а что нет, рассказывала, с чем сочетать ту или иную вещь. После рождения второго ребёнка у меня открылись творческие способности, и я с большим вдохновением взялась за рисование. От картин плавно перешла к модным эскизам, и в какой-то момент рисование перестало быть простым развлечением. Я начала замечать, что в моих набросках есть удачные и целостные идеи, которые грех не воплотить. Вскоре я предложила своей родной сестре, проживающей в Бельгии, совместно запустить лейбл одежды. Вероника по натуре – человек творческий, и у нее соответственное образование: в Бельгии она училась сначала в школе искусств, а потом – в Королевской академии изящных искусств города Гент. Моё предложение Веронике понравилось, вскоре она прилетела в Киев, и уже весной 2014-го мы запустили FLOW.

Наш лейбл действительно «живёт» на две страны. Я продолжаю пребывать в Украине, сестра – в Бельгии, однако это нисколько не мешает рабочему процессу. Мы часто видимся вживую, регулярно созваниваемся в Skype, так что дискомфорта не испытываем. Наоборот, расстояние и культурное различие наших стран становится «секретным ингредиентом», подпитывающим FLOW и предоставляющим нам с сестрой новые ресурсы вдохновения.

FLOW

SI: Какой смысл вложен в название бренда?

Виктория: FLOW переводится с английского, как «поток». Для нас в этом понятии воплощена сама женственность, с её плавностью, подобной спокойному течению реки. Даже те единицы одежды, в которых использованы мотивы мужского костюма, всегда очень женственны. Также мы нередко используем мягкие ткани, сияющие и струящиеся, как вода. Я воспринимаю ход человеческой жизни, как естественный поток, и стремлюсь, чтобы одежда FLOW всегда оставалась для этой жизни пригодной.

SI: Кто входит в состав вашей команды? Что становится решающим фактором при её формировании?

Виктория: В нашей команде работает с десяток человек, включая конструкторов, стилистов и нас с Вероникой, дизайнеров-основателей. Конечно, решающим фактором является профессионализм работников, но важны и личные качества. Создание коллекции – это групповой процесс, и взаимопонимание в коллективе сильно влияет на результат. Как, в конце концов, можно пошить «ту самую» юбку, если портной и дизайнер элементарно не находят общий язык?

SI: Есть ли в истории FLOW опыт коллабораций с другими брендами или людьми искусства? Планируются ли таковые?

Виктория: Да, мы всегда рады сотрудничеству с творчески одарёнными людьми. Так, например, в основе части принтов, использованных в S/S 2015, лежат вышивки украинского художника Ивана Семесюка. Всё произошло довольно просто – мы «сёрфили» интернет, просматривали картины современных художников, восхитились вышивками Ивана, тут же ему позвонили и договорились о сотрудничестве. В своих работах он развивает тему постсоветской уличной жизни – гопники в спортивных штанах, старые BMW, вся эта романтика посиделок на скамейках с семечками и пивом. Кажется, всё это бесконечно далеко от элегантного мира FLOW, однако «жлоб-арт» Семесюка выглядит довольно приятно и забавно, в нём нет жесткости или грязной сатиры, и, как мне кажется, он очень органично дополнил нашу коллекцию. В будущем, конечно, мы хотим повторять подобные коллаборации.

FLOW

SI: Трудно поспорить с тем, что мода – это не только искусство, но и бизнес. Чем для вас является успех? Насколько он важен и какие его составляющие?

Виктория: Любой дизайнер согласится, что успех – это когда твоя одежда продается. Это действительно немаловажно, но для нас с сестрой важны не только «сухие» продажи. Хочется, чтобы одежда FLOW вдохновляла наших клиенток так же, как вдохновляет нас её создание. Чтобы она находила не только коммерческий, но и душевный отклик. Да, мы, как и все, мечтаем о стремительном развитии, широких продажах по всему миру, но едва ли будем счастливы, если достигнув этого, обнаружим, что наша одежда безликая, рядовая и ничьё сердце взволновать не может. Так что для нас успех – это всегда симбиоз материального и духовного. Коммерческая составляющая не существует в отрыве от философии лейбла, от наших творческих устремлений. Так же как и творческие устремления долго не просуществуют в отрыве от материальной базы. Все должно быть гармонично.

SI: Какова философия FLOW? Кто та девушка, чей стиль жизни и образ органично подчеркнёт ваша одежда?

Виктория: Мы бы не хотели загонять образ клиентки FLOW в строгие рамки – это перечит самой идее свободного потока, не правда ли? Но можем сказать с уверенностью – у этой девушки отличный вкус! Также она, скорее всего, образованна, всесторонне развита, обладает хорошим чувством юмора и очень любит жизнь. Наверняка ведет активный образ жизни и много путешествует, но мы не будем возражать, если она окажется спокойной домохозяйкой. Наши наряды уместны в гардеробе самых разных женщин, в самых разных жизненных ситуациях.

SI: Расскажите о ваших ближайших целях и планах? Каков вектор развития бренда?

Виктория: Мы хотим укрепляться как на украинском, так и на зарубежном рынке. В новом сезоне планируем посетить ряд европейских выставок. Также новая осеннее-зимняя коллекция FLOW будет представлена в парижском шоу-руме. Одна из главных целей в будущем – создавать четыре полноценные коллекции в год.

FLOW

SI: Есть ли у вас наставник, кто-то, к кому обращаетесь за советом, кто выступает в роли творческого ориентира?

Виктория: Нам с сестрой повезло: мы друг для друга – лучшие наставники. Некоторые дизайнеры служат нам примером, однако стараемся не заглядываться на чужой опыт и предпочитаем идти по своему пути.

SI: Важно ли для дизайнера быть “героем своего времени” и не отставать от тенденций? Остаётся ли за трендом решающий голос?

Виктория: Да, важно не отставать от тенденций. Мода – огромная индустрия, и во многом ей надо подчиняться. Однако мы считаем, что тенденции необходимо переосмысливать. Кому нужны ксерокс-копии? Также мы во FLOW всегда оглядываемся на прошлое, уважаем классику. В наших коллекциях мы любим искать баланс между актуальным, новаторским и вечным.

SI: Насколько сильно ваше творчество определяется вашей национальной идентификацией? Или вы всё же больше чувствуете себя дизайнерами- космополитами?

Виктория: Хоть мы и обращались к этнике и очень «национальным» работам Ивана Семесюка, в целом больше чувствуем себя дизайнерами-космополитами. Одежда FLOW в большей мере ориентирована на мировой рынок, чем сугубо на украинский.

SI: Откуда вы черпаете творческую энергию? Что вдохновляет вас на создание одежды?

Виктория: Вдохновение – вещь тонкая, оно может прийти отовсюду. В весеннее-летней коллекции FLOW у нас есть цветочные принты, вдохновлённые легендой о грузинском художнике Нико Пиросмани: говорят, он подарил своей возлюбленной несколько повозок, загруженных разными цветами – розами, пионами, маками. Эта же история, кстати, стала основной знаменитой песни про «миллион алых роз». Объект современного искусства, старое готическое здание, красивая верстка книги, а, может, стильная прохожая на улице, или любое неожиданное впечатление из повседневной жизни – никогда не знаешь, что вдохновит в следующий раз. В этом вся прелесть творческой части работы дизайнера. Она непредсказуема!

FLOW

SI: Где вы закупаете ткани и фурнитуру, в Украине или Европе?

Виктория: И ткани, и фурнитуру мы закупаем за границей – например, на парижской выставке Premier Vision.

SI: Скажите, какие черты радикально отличают украинский модный рынок от европейского?

Виктория: Разница очевидна: в Европе модная индустрия живёт и работает на полную. У нас же то, что можно условно назвать фэшн-бизнесом, только «устаканивается» и во многом просто подражает европейским схемам, не всегда удачно. В Украине мало дисциплинированных профессионалов, почти нет качественного профильного образования, хороших производственных мощностей. Слаба и законодательная база, регулирующая лёгкую промышленность, много таможенных проблем. Но с другой стороны, у нас столько талантливых, смышлёных людей и столько искреннего желания преодолевать обозначенные проблемы, что их разрешение кажется вопросом времени.

SI: Как воспринимают украинских дизайнеров в Европе?

Виктория: С большим уважением и интересом. Украинские дизайнеры уже не маргиналы, им удалось хорошо о себе заявить и вписать себя в общеевропейский модный контекст. Более того – я чувствую, что на украинцев возлагают надежды, как на талантливую «свежую струю», которая разнообразит несколько поскучневшую европейскую моду. Может, с не меньшим размахом, чем это в своё время сделала та же «антверпенская шестерка». Надеемся, FLOW поможет оправдать эти ожидания.

FLOW

Автор статьи: Карина Потиха

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии