Пока за океаном журят членов Американской киноакадемии за сексизм и расизм (все 20 оскаровских номинантов в актёрских категориях – белокожие, а среди номинированных режиссеров и сценаристов нет ни одной женщины), давайте попробуем спрогнозировать, кому же достанутся заветные статуэтки.

Список претендентов в этом году действительно не блещет разнообразностью: по 9 номинаций получили «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона и «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту; следом за ними в квартете лидеров — «Отрочество» Ричарда Линклейтера и «Снайпер» Клинта Иствуда (по 6 номинаций). Вопреки уже давно бытующему мнению, что Оскар — коммерческая кинопремия, в этот раз в фаворе фестивальное кино, что не может не радовать глаз и сердце синефила.

Казалось бы, в большинстве категорий выбор шибко очевиден, но американские киноакадемики любят раз в пятилетку всех удивить, чтобы не слыть предсказуемыми. Всё-таки рискнем порассуждать, помечтать и предугадать победителей в 9 основных номинациях.

Лучший фильм

Ставим на «Отрочество» Ричарда Линклейтера, отважимся даже на ставку в долларах. Пазл главных критериев полностью складывается, да и «Золотой глобус» в качестве хорошей приметы уже имеется.  Отрадной неожиданностью станет победа ироничного и находчивого «Бердмана» мексиканца  Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но сильно на это рассчитывать не приходится. Если уже называть второго вероятного победителя в этой номинации — то все шансы у сшитого по оскаровскому лекалу байопика «Игра в иммитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли.

 collage_best_film

Лучший режиссер

Если выбор лучшего фильма еще может обернуться сюрпризом, то для статуэтки за лучшую режиссуру Ричард Линклейтер уже может освобождать место на полке. Такое кино как «Отрочество» выходит на большие экраны не каждый год, если быть точным, то раз в 12 лет, и подобный удачный режиссерский эксперимент бесспорно отметят. Но тут опять же — никак не расстроимся, если вместо него статуэтку заберет Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бердмэн»).

Лучшая мужская роль

Разрази их гром, если Оскар не присудят Майклу Китону, почти что слившемуся со своим персонажем в «Бердмэне». Есть подозрение, что приз может уйти 33-летнему Эдди Редмейну, сыгравшему юного Стивена Хокинга в «Теории всего». Не стоит забывать и о Бенедикте Камбербэтче, чьё имя последние пару лет не сходит у всех с уст. Почему исхудавший Джейк Джилленхол не попал в номинанты за до тошноты правдоподобное перевоплощение в омерзительного криминального журналиста в «Стрингере» — остаётся загадкой.

Лучшая женская роль 

Джулианна Мур. Без вариантов. Пятая номинация на Оскар должна оказаться счастливой. В целом более чем удачный год выдался для Мур: снялась в парочке кассовых блокбастеров, получила ветку в Каннах за роль отчаявшейся актрисы («Звездная карта» Дэвида Кроненберга) и, в добавок, наиграла в «Всё ещё Элис» на «Золотой глобус» и другие престижные премии. Среди соискателей критично не хватает Скарлетт Йоханссон — инопланетянки из «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера.

la_ca_1202_still_alice

Лучшая мужская роль второго плана

Вот где точно номинация превратится в награду для музыкальной драмы «Одержимости», так это в категории «Лучшая мужская роль второго плана». А всё благодаря Дж.К. Симмонсу. Если не он, то Эдвард Нортон (и снова «Бердмэн», вы уже подозреваете нас в личных пристрастиях?).

Лучшая женская роль второго плана

Тут всё весьма прозаично. Почти нет сомнений, что Оскаром удостоят Патрисию Аркетт за её роль в «Отрочестве». Конкуренции среди претендентов у неё особой нет, хотя Эмма Стоун и прекрасно проявила себя в «Бердмэне».

Лучший оригинальный сценарий

Уэс Андерсон уже третий раз номинируется как лучший сценарист, правда всегда в соавторстве. Желаем ему Оскара, а если не ему, то сценаристам «Бердмэна». Хотя и в этой категории не исключено, что первенство вырвет Ричард Линклейтер.

best_screenplay

Лучший адаптированный сценарий

Пожалуй, самая непредсказуемая для нас номинация из перечисленных. Терзаемся между «Игрой в иммитацию» и «Одержимостью».

Лучший фильм на иностранном языке 

После того, как «Ида» Павла Павликовского забрала все главные награды Европейской киноакадемии, оставив «Левиафана» на скамье запасных, все были уверены: не видать Андрею Звягинцеву американских кинопремий. Но не тут то было. Стоит лишь лелеять скудную надежду, что в случае победы «Левиафана» по Интернету не прокатиться новая волна брани между фанатами и оскорбленными соотечественниками режиссера. Мы же будем реалистами и поставим на «Иду».

collage_best_foreign

Ждать осталось недолго: 22-го февраля в Лос-Анджелесе будут названы имена лучших из лучших в кино за 2014 год. И кто бы не подвергал сомнениям престижность Оскара, премия по-прежнему остаётся главным мерилом кинематографических заслуг и даже британец Камбербэтч, получив номинацию, первым делом звонит маме.

Автор статьи: Наталья Мовшович

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии