Визуальный аспект восприятия искусства зачастую является определяющим. Игра света и тени привлекала, а порой и подчиняла себе художника, заставляя искать подходящий ракурс и постигать законы спектра. ХХ век, кроме всего прочего, ознаменовался поиском новых материалов и форм, способных служить инструментами для создания чего-то радикально нового в искусстве. Одним из таких инструментов стал свет, заключённый в тело лампы.

Первопроходцами на пути качественно нового использования света в искусстве считаются Дэн Флавин, Брюс Ньюман, Джеймс Таррелл. В начале 2000-х, основанную ими традицию, совершенно по-своему продолжил и переосмыслил Натаниэль Ракоу. Британец органично объединяет иллюминацию с минималистическими формами, создавая современную геометрию света. Из вполне заурядных вещей, которыми переполнены магазины стройматериалов, Натаниэль творит лаконичные, излучающие неоновое сияние магические конструкции.

nr_sp14_house_of_the_nobleman-light_fantastic-1901_300

a11

big

bbbb

1000393_137915813080830_607763417_n

Работы скульптора – результат рефлексии на тему трансформации света в городских контекстах. По его словам, городское пространство может истощать человека, оно способно заставить нас быть всего лишь прохожими, которые тратят львиную долю энергии на простое передвижение от одного пункта к другому. Однако своим творчеством Натаниэль хочет показать другую, совершенно противоположную сторону города, представляющую собой нечто выдающееся, квинтэссенцию красоты нового порядка.

Город говорит на языке неоновых огней. Чтобы раскрыть его непрерывные месседжи, стоит просто присмотреться.

Автор статьи: Карина Потиха

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии