Для меня словосочетание «концертный директор» очень маскулинное и какое-то академическое.  Пока мне не встретились в жизни люди этой профессии, всегда в уме был образ высокого мужчины в костюме и галстуке с аккуратной стрижкой и твердым рукопожатием.  Сейчас я знакома с двумя концертными директорами – Катя и Лера, обе хрупкие девушки. Кате очень идет красная помада, а Лера как-то притащила мне в машину какую-то деталь от барабана.  Вклиниться в график концертного директора это всё равно, что впрыгнуть в поезд, идущий на полной скорости.  Но я смогла почти комфортно «зайти на станции» и задать несколько вопросов Кате Малюковой – концертному директору #обожемой! Вани Дорна.

1. Когда-то во времена Перестройки один из членов моей семьи занимался организацией концертов – «возил» в разные страны довольно мощных звезд петь для советской иммиграции. Со стороны все выглядело очень привлекательно – куча привезенных жвачек, шоколадок, Барби и других детских богатств из всяких заграничных поездок. Интересно, что на самом деле представляет собой профессия «Концертный директор».

Катя: Если смотреть со стороны, то конечно же ничего особо и не поменялось. Жвачки, шоколадки продолжают приезжать вместе с нами из заграничных поездок. Но, к сожалению, концертный бизнес не такой уж и легкий, каким может показаться на первый взгляд. Переезды, которые со стороны кажутся такими привлекательными, отнимают много сил и энергии. Машины, аэропорты, вокзалы, снова машины выматывают больше всего. Но профессия «концертного директора» немного не об этом. Концертный директор живет планированием концертного графика артиста и отвечает за все детали тура, от даты в календаре до встречающих автомобилей.

2. Концертный директор – это «офисный сотрудник» или «свободный художник»? Каким образом ты себя организовываешь, как планируешь свой день, пользуешься ли ежедневником, заметками в iPhone, Post-it на холодильнике?

Катя: Мне кажется, я зависла где-то посередине. Я не офисный планктон, но и к свободным художникам отнести себя не могу. Кофе с подругой могу спланировать и посреди рабочего дня, правда 2/3 времени подруге придется выслушивать мои телефонные разговоры и периодическую отправку писем. Впрочем, они уже привыкли. Ежедневником пользуюсь, но это не всегда помогает. Стараюсь запоминать. Организовать себя не трудно, достаточно зайти в почту.

3. Как началась твоя карьера концертного директора

Катя: Я пришла в шоу-бизнес по знакомству. Подруга познакомила меня с Андреем Иноземцевым, директором группы Gorchitza. Я начала помогать ему в разных проектах, в основном занималась пиаром и букингом артистов, турила иностранных артистов.

4. Мне как топ-менеджеру рекламного агентства хорошо знакомы все нюансы отношений между организатором и творческой личностью. Понимаю, что не расскажешь о «причудах» своей звезды, но как удаётся уживаться?

Катя: «Уживаться» —  неправильное слово. Нужно просто уметь понимать артиста, его желания и требования. И уметь их удовлетворять. Артист такой же человек, как ты и я. Со своим настроением и характером. Хотя, возможно мне повезло, и я не знаю какие бывают «причуды».

5. Бывают ли конфликты? Сколько лет вы вместе работаете?

Катя: Я с Ваней сотрудничаю с 2011 года. В моем мире артист всегда прав. Я бы сказала, у нас могут разделиться мнения по некоторым вопросам, но я всегда стараюсь прислушиваться к Ване.

6. Вопрос, который всегда меня волновал – всегда ли нравится всё, что делает твой подопечный? Важно ведь на 200% верить в продукт, чтобы его продавать. Можешь ли честно сказать своё мнение звезде?

Катя: Да, ты абсолютно права. Очень важно верить в продукт с которым работаешь. Мне повезло, я являюсь скрытым фанатом Ивана Дорна. Мне нравится его творчество. Я слушаю песни и смотрю клипы, а еще я постоянный гость в фан-группе. Если что-то смущает, конечно же могу сказать свое мнение. Но зачастую я доверяю Ваниному «внутреннему вектору», талантливых людей важно поддерживать, ведь они иногда тоже могут сомневаться.

Катерина Малюкова

7. Очевидно, что ты присутствуешь на всех концертах, то есть репертуар приходится слушать регулярно, а некоторые композиции по нескольку лет.  Как спасаешься? Слушаешь ли «своих» в машине, дома? Что у тебя в плейлисте?

Катя: Все с точностью наоборот. На гастроли езжу крайне редко, в основном на большие концерты, где мне важно присутствовать. Когда концертный график забит, сложно оставаться постоянно на связи и качественно заниматься планированием и организацией предстоящих концертов. У нас в команде обязанности четко разделены. Я занимаюсь планированием гастрольного графика, заранее обсуждаю с организаторами все нюансы по договорам, рекламе, бытовым и техническим райдерам, прописываю тайминг пребывания артиста в городе. На гастролях ребят контролирует администратор Александр.

Но когда я присутствую на концертах, все как в первый раз. Подпеваю все песни Ване, уже рефлекторно получается. Смотрю на Сашу, и у него идентично. Хотя он уж эту программу прослушал раз в 200 больше меня.

Новый альбом «Randorn» слушаю. Нравится очень. Недавно мне Дорнабанда подарила виниловый проигрыватель. Я впервые открыла для себя аналоговый звук. Теперь вечерами слушаю пластинки. Из последнего приобретенного вызывает восторг у меня Depeche Mode и олдскульная пластинка 1986 года группы «Браво» времен Агузаровой. Планирую пополнить коллекцию последним альбомом Chet Faker “Built on Glass”.

8. Назови топ-5 вещей, которые обязательно должны быть у концертного директора?

Катя: Достаточно трех: компьютер – мне комфортно с macbook air, телефон (доверяю iРhone) , visa gold . И где бы ты ни был – любая проблема будет решена.

9. У тебя огромное количество реальных и виртуальных знакомых. Со многими, наверняка, не общаешься постоянно. Мы все знаем, что старые знакомые частенько активизируются перед концертом с просьбой получить бесплатный билет – мало кто у нас, к сожалению, воспринимает концертную деятельность как чей-то бизнес. Что отвечаешь?

Катя: У нас достаточно давно не было публичных концертов. Команда делала перерыв практически в полтора года для записи второго альбома. Вот в марте украинский тур, нужно вспоминать навыки. Хотя большинство моих знакомых уже купили билеты, а это говорит о том, что не все так плохо.

10. Как попасть на работу в шоу-бизнес? Как стать концертным директором? Есть ли что-нибудь в сфере образования – тренинги, институты, которые готовят подобные кадры? Каждый ли может стать концертным директором?

Катя: Сейчас есть множество тренингов. Буквально недавно посещала Business Jam Sessions от Secret Service. Ребята сделали хороший проект, который знакомит с основными игроками украинского музыкального рынка и дает ответы на важные вопросы по организации работы в музыкальной индустрии.

Если говорить про профессию «концертный директор», думаю им может стать любой. Вопрос лишь в желании и настойчивости.

11. Очень наболевший вопрос – творчество и политика. Насколько они связаны между собой? Мы наблюдаем за тем, как рушатся карьеры звёзд шоу-бизнеса, скорее не из-за того, где они спели, а из-за того, как это представили общественности. Объективно ожидать бурной концертной и ивент активности в Украине в ближайшее время глупо, и бизнес есть бизнес, если зовут и готовы платить – как быть в этой ситуации?

Катя:  Считаю, что творчество не стоит впутывать в политику. Это грязное дело. Каждый должен заниматься тем, в чем он силен.  Для меня нонсенс, когда творческих людей начинают втягивать в политические игры, причислять к последователям той или иной политической силы. Спекуляция на политической теме меня разочаровывает.

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии