Style Insider готовил материал с дизайнером Владимиром Подоляном во время съёмки его лукбука. На площадке играл Barry White, а в воздухе царило спокойствие. Каждый важный шаг и поступок Владимира заранее спланирован и прекрасно организован. Тем не менее, дизайнер с лёгкостью намеренно бросает себя в экстремальные ситуации, чтобы получить эмоции, так необходимые для создания коллекции. Об этом и многом другом читайте далее.

SI: Вы — очень организованный человек. Как вам удаётся не откладывать всё на последний момент?

Владимир: Эта выработанная годами работы позиция. Моя организованность – это также наследственность и воспитание. Работать в команде – большая ответственность, и очень важно быть организованным и собранным, для того чтобы весь процесс был бесперебойным, хорошо отлаженным и продуманным, а также для того, чтобы быть примером для всех, кто работает вместе со мной. Это помогает правильно строиться всей работе.

Подолян

SI: У вас достаточно большая команда. Как долго вы её формировали?

Владимир: Бренд PODOLYAN существует 10 лет и все эти годы со мной одни и те же люди. Я очень ценю постоянство.

SI: Как различается ваше видение собственного бренда в начале вашего творческого пути и сегодня?

Владимир: Когда я только начинал работать, у меня не было чёткого понимания того, каким должен быть бренд, было просто желание создавать одежду, что я, собственно, и делал. С приобретённым опытом появлялись всё более чёткие цели. Это безостановочный процесс, который каждый сезон регулируется, выстраивается и приспосабливается к современному миру, его динамике и женщине, которая является образом и покупателем бренда. Умение бренда приспосабливаться к рынку и быть всегда актуальным — очень важно для бизнеса.

SI: Если говорить о приспособлении, если в моду входит что-то, что сильно разнится с философией бренда PODOLYAN. Будете ли вы стараться придать определённому тренду подходящую для вас форму?

Владимир: Конечно. Мне не свойственно на протяжении длительного периода придерживаться лишь одной своей линии. Однозначно, у бренда есть своё ДНК и видение, но моя работа как дизайнера, заключается в том, чтобы тренды переработать, пропустить через себя и выдать уже в подходящем формате для коллекции.

Подолян

SI: Как вы считаете, проще ли сейчас развиваться молодым дизайнерам благодаря наличию множества конкурсов?

Владимир: Конкурсов и в прошлом было предостаточно, и я прошёл через множество из них, получив при этом определённый опыт. Просто в то время они были немного иными, так как в период моего старта как дизайнера, не было крупных масс-медиа. Выбор у покупателя стал больше, но я не определяю своих коллег-дизайнеров, как конкурентов. Каждый из нас работает в своём ключе, и все мы, даже при желании, не можем пересекаться в стилях и жизненной позиции, так как у каждого из нас за плечами свой собственный опыт и багаж знаний. И я считаю, что это идеально, когда покупатель может скомбинировать свой образ из вещей разных дизайнеров. Это гораздо интереснее, чем тотал лук от одного из них.

SI: В одном из интервью несколько лет назад вы говорили, что для вас эталонами женской красоты являются Софи Лорен и Фанни Ардан. Как быстро для вас меняются эталоны красоты и меняются ли вообще?

Владимир: Это мои незыблемые предпочтения, которые были приобретены мной благодаря воспитанию и окружению. Их можно сравнить с фундаментом, который остаётся надолго. Но у меня появляются и новые эталоны красоты, так как я не перестаю учиться и приспосабливаюсь к окружающей меня действительности.

Подолян

SI: Вы заказываете ткани за полтора года до показа коллекции. Когда вы едете на отбор, у вас уже есть чёткое представление о том, что вам нужно или вы отталкиваетесь от предложения фабрик?

Владимир: На выставку тканей я всегда еду с очень чётким пониманием того, что мне нужно. Мои пожелания относительно тканей, каждый сезон совпадают с предложением производителей, ведь это моя работа — быть всегда в курсе событий, повышать свою квалификацию и учиться чему-то новому. Это уже как рефлекс. Я не жду, что после прочтения определённой книги или просмотра фильма, ко мне придёт откровение относительно того, какой должна быть новая коллекция, я работаю над этим и наполняю себя качественной информацией. Я долго думал и анализировал, что для меня является отправной точкой при создании коллекции. И я до сих пор не могу понять, как это работает в моём случае. Точно знаю, что это не происходит по щелчку, всё происходит собирательно: общение с окружающими меня людьми, новости, фильмы и книги, которыми я себя наполняю, всё это определённым образом влияет на то, к чему я в итоге прихожу.

Так, задолго до событий, которые происходили в Украине, у меня было очень тревожное настроение. Всё это в совокупности определило картину относительно желаемых тканей. Я старался тогда не обращать внимание на тренды, а прислушивался к собственной интуиции. Приехав в Париж на Premier Vision, и просмотрев образцы тканей у многих фабрик, я понял то что весь мир живёт в ожидании войны. Большинство фабрик, с которыми у меня были встречи, представили камуфляж в разных цветовых вариантах. Я был рад такому совпадению, потому что для реализации задуманного, мне нужен был камуфляж в чёрном цвете. Также мне хотелось, чтобы в коллекции присутствовало серебро, символизирующее кольчугу, красный, как символ трагедии, и на финал – светло серый, как просветление и очищение. В итоге все ткани, в нужных мне цветах, я с лёгкостью нашёл, создав коллекцию, и после этого начались печальные и трагические события в Украине.

Подолян

SI: Что на вас повлияло и вдохновило для создания новой коллекции весна — лето 2015?

Владимир: На моём мудборде было большое количество фотографий, сделанных во время моего путешествия по странам Скандинавии. По натуре я человек, которому не легко находиться длительный период в огромном мегаполисе, я больше склонен к тому, чтобы жить в уединении и в гармонии с окружающей природой. Мне близка позиция, в которой человек может использовать природные ресурсы, не нарушая общего природного равновесия, и я уверен в том, что природа даёт человеку всё необходимое для жизни. Поэтому мое путешествие по Дании, Швеции и Норвегии очень вдохновило меня, и одновременно стало сильным эмоциональным потрясением. Я наблюдал за тем, как люди в этих странах  живут в максимальной гармонии с природой: там отсутствуют огромные мегаполисы, у большинства людей есть свой собственный дом, который идеально вписывается в природный ландшафт, и люди, не разрушая, используют по максимуму и разумно то, что даёт им природа.

И как следствие, всё это послужило для меня вдохновением в работе над коллекцией весна – лето 2015. Только что проросшая из-под снега трава – это ментоловый цвет в коллекции. Ткани серебристых оттенков – утренний иней на склонах гор. Глубинная насыщенность тёмно-синего цвета, олицетворяющая сумеречное небо, прекрасно взаимодействует с дымчато-голубым цветом туманного, холодного весеннего воздуха. Вообще, небо в странах Скандинавии необыкновенно красивое, и на него можно смотреть бесконечно долго. Утром оно бывает туманным, тонким и нежным, а временами бывает как стекло, и кажется, что оно может разбиться, если в него бросить камень. Если ко всему этому добавить лёгкий мороз, то всё это в совокупности создаёт ощущение натянутой струны. Каждый день я был на грани, потому что всё что меня окружало, было очень тонко. На протяжении всего моего путешествия, я не находился в ровном настроении, всё было очень остро и постоянно переходило из крайности в крайность — от безумного раздражения до такого же неистового счастья. И для меня это было хорошо, потому что я смог получить от всего окружающего, максимум нужного мне для работы.

Всё мои эмоции, в совокупности с невероятной силой и красотой природы, определило для меня формулу, в которой присутствует сильная природа и нежный женский образ. На таком контрасте и создавались эскизы коллекции, часть из которых отсеялась при работе со стилистом, так как определённые формы и фактуры были слишком жёсткими или же слишком мягкими, что, опять же, было связано с моими эмоциональными всплесками.

Подолян

SI: Смогли бы вы жить в одной из стран Скандинавии?

Владимир: Нет. Холодный климат не для меня. Я — теплолюбивый человек, которому нужно большое количество солнечных и тёплых дней. Но я определил для себя то, что я должен был это увидеть, пережить, узнать и пройти через это для того, чтобы понять самого себя.

SI: Каким для вас является идеальное путешествие?

Владимир: Путешествие, в котором я смогу себе позволить простые пешие прогулки по улицам и районам, отдаленным от туристических троп. Я чувствую себя более комфортно, проживая жизнь города как местный житель. Несмотря на мою организованность в работе, отправляясь в путешествие, я не изучаю заранее, что именно мне нужно будет посетить или посмотреть. Походу в музей я предпочту поездку за город, где живут обычные люди, и буду наблюдать за их размеренной жизнью. В таких ситуациях я, естественно, могу переживать определённый стресс. Но как я уже говорил ранее — я намеренно погружаю себя в различные экстремальные ситуации, чтобы испытать эмоции. Все это помогает мне преодолеть страхи и получить определенный жизненный опыт.

SI: Можно ли сказать, что добиться вдохновения вы можете, бросив себя в непривычную ситуацию?

Владимир: Да, так и есть, в моем случае это прекрасно работает.

SI: Был ли у вас страх при создании первой коллекции?

Владимир: Естественно. Как и любому начинающему дизайнеру, в то время, мне хотелось получать положительные отзывы и одобрение от окружающих меня людей.

Как мне кажется, человеку который находится в поиске себя, похвала нужна, чтобы почувствовать себя увереннее. Но со временем человеку свойственно становиться всё более и более сильной личностью, формируется твёрдый стержень и приходит осознание того, что похвала или критика не может больше тебя наполнить, ведь ты сам прекрасно понимаешь, кто ты есть на самом деле.

Подолян

SI: Кто ваш главный критик на сегодня?

Владимир: Я сам. Мне свойственно самоедство, и меня, как правило, настораживают сплошные положительные отзывы. Хотя я прекрасно понимаю, что у каждого человека разное восприятие, и творец, создавая что-либо, не должен думать о том, что скажут окружающие, потому что все будут говорить абсолютно разное. Творец или художник должен быть сильной личностью и  уверенным в том, что он делает, не ожидая со стороны одобрения или похвалы. Но и анализировать критику, безусловно, нужно.

SI: Как долго, такой трудоголик как вы, может продержаться без работы?

Владимир: Я очень легко ухожу от работы и отдыхаю несколько недель, не думая о работе, а потом так же легко возвращаюсь к ней. Не в моих правилах, находясь на отдыхе, носить постоянно при себе телефон, по несколько раз в день проверять рабочую почту или давать распоряжения по работе. Если у меня отдых, это значит, что до этого я работал без выходных несколько месяцев, составляя и продумывая план работы для того, чтобы моя команда имела возможность, без каких-либо пауз, работать в моё отсутствие. Мои коллеги знают о том, что все вопросы нужно урегулировать до моего отъезда. На самом деле, работать слажено в команде очень просто, хотя так было не всегда. Были времена, когда все мы какое-то время приспосабливались к потребностям и методам работы друг с другом, искали, находили и вырабатывали нашу общую методику работы.

SI: Вы уже добились многого, что кажется вам следующей ступенью? Возможно это показ или магазин, скажем, в Париже?

Владимир: В прошлом у меня было много показов в разных городах, в том числе и Лондоне, но для меня показ в Париже, Милане или Нью-Йорке не является каким-то достижением. Я отлично осознаю, что это бизнес, и что в работе ко всему нужно подходить с чётким планированием и стратегией развития. Также и с магазином. Открывая магазин PODOLYAN, все мы должны понимать, что расходы будут оправданы. Неосмысленное наличие моего магазина, например в Париже, не потешит моё самолюбие. Принимая важные стратегические решения, совместно со всей командой, мы используем математический расчёт и простой рационализм.

SI: Почему-то представляется, что у вас дома есть доска, на которой мелом расписаны подобные расчёты, как у героя Рассела Кроу в «Играх разума».

Владимир: Примерно так и есть, только на работе, где есть чёрная доска, куски мела и бесконечное количество блокнотов для записей.

Подолян

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Юлия Романовская

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии