В рубрике «Топ-7» Style Insider узнаёт у героев об их самых различных предпочтениях: кинолентах, картинах, композициях или странах для путешествий.

Нашим новым героем стал художник Алексей Олин, который рассказал о 7 любимых картинах.

1. Зарецкий Виктор

С творчеством этого выдающегося украинского живописца, мастера пейзажа и жанровой картины Виктором Зарецким (1925-1990), который первым открыл двери современному украинскому искусству, я познакомился в стенах студии Святослава Брахнова. Постер с его работами висел у него на стене, а на полках с сотнями книг была книга антология со всеми его работами. Святослав рассказал о невероятно трагической судьбе Зарецкого —  убили его жену и отца… В перерывах между рисованием, я открывал и знакомился с его творчеством. Сейчас картины мастера продаются за $50-150 тыс., хотя при жизни ему приходилось считать копейки.

девчата

Картина: «Девчата»

Косовские мастера

Картина: «Косовские мастера»

2. Waone / Interesni Kazki  — Time for change

С творчеством современного украинского художника-муралиста знаком давно,  так как мы учились вместе. Помню, что тогда Вова рисовал тоже для журнала X3M.  Мы немного общались, но в последнее время, обнаружив для себя в его работах мистицизм и глубокий смысл, мы нашли общие темы для разговора. Сюжет «Time for change» («Время перемен») отображает сегодняшние события, как в украинском так и в глобальном масштабе. Это его вторая часть диптиха, первая часть которой была нарисована в Индии.

IMG_5304_lo_res

3. Константин  Васильев — «Cеверный орел»

Так как я много интересуюсь славянской культурой, то открыл для себя русского художника Константина  Васильева (1942 — 1976), творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, реалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. В Youtube можно найти экскурсию в 3х частях по его музею. Просмотрев видео, многое для себя отметил в плане подхода к рисунку. В его необычных работах можно встретить применения Золотого сечения. Мифологию и символизм на свои полотна он мог переносить после того, как уходил в лес на несколько суток. Складывается впечатление, что он не осознавая того, применял одну из практик СПАСА, которая называется Стяжение Духа. Это момент, когда останавливается поток мыслей и в макушку входит огромный поток информации. К большому сожалению, он ушел из жизни молодым, в 34 года. Для тех, кому окажется интересным творчество Васильева, рекомендую взглянуть еще на работы Всеволода Иванова и Ольшанского Бориса. Ольшанскому я даже написал, чтобы узнать цены на его картины.

северный орел

4. Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»

Очень часто в одном и том же произведении живописи встречается сочетание симметричного деления на равные части по вертикали и деление на неравные части по золотому сечению по горизонталям. Картина «Мадонна в гроте» не строго симметрична, но в основе ее построения — симметрия. Все содержание картины выражается в фигурах, которые разместились в нижней ее части. Они вписываются в квадрат. Но художник не довольствовался таким форматом. Он достраивает над квадратом прямоугольник золотого сечения. В результате такого построения вся картина получила формат золотого прямоугольника, поставленного вертикально. Считаю, что современные художники для начала должны овладеть знаниями старых мастеров. Для меня это Рафаэль, Микеланджело, Дюрер, Вермеер, Тициан, Караваджо, Веласкес. Их подход к технике окутан тайной и по сей день. Как в свое время сказал Дали: «Сейчас некоторые знают, как построить ядерную бомбу, но не знают, в какой раствор макал свою кисть Вермеер».

Мадонна в гроте

 5. Jean «Moebius» Giraud — No name

Картины и графические новеллы Мебиуса взорвали мой мозг после посещения его выставки в 2005 в Ангулеме (Франция). Тогда я узнал, что он работал над созданием образов для фильмов «Дюна», «Чужие», «Бездна», «Пятый элемент». С этого момента он стал для меня огромных вдохновением. Я счаслив, что в свое время, работая над журналом «К9», смог взять у него интервью,  а через какое-то время получить от него автограф на одной из его работ. Каждая его картина пропитана невероятно научно-фантастическим потоком воображения. Создается впечатление,  что у него просто никогда не закрывался портал в этот сказочный и волшебный мир. В 2012 году Мебиус ушел из жизни.

Moebius

6. Картина на надгробной плите / цивилизация Майя

Один из самых загадочных и древних рисунков найденых в Паленке, развалины большого древнего города в штате Чьяпас (Мексика), обнаружен на надгробной 20-ти тонной плите. Эта плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов и даже экспертов в области авиакосмической науки. Некоторые из них утверждают, что она сохранилась еще с допотопного периода. В середине рисунка  изображен сидящий человек, наклонившейся вперед. На голове у него шлем, от которого тянуться назад провода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг (действительно, на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что «индеец на плите» одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах…Космическое происхождение рисунка на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих пор нет ответа на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже император, изображен внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших конструкторов? Именно эту картину можно считать одной из самых древних в мире.

palenque

7. Иероним Босх — «Сад земных наслаждений»

Основной темой искусства нидерладского художника Иеронима Босха является борьба Добра со Злом, где человек делает верный выбор. Триптих «Сад земных наслаждений» самое крупное творение мастера не только по своим размерам, но и по художественному масштабу. Босх тщательно отображает людские пороки, но не бичует их, а скорее соболезнует грешникам и скорбит о несовершенстве бытия. Пожалуй, ни одному художнику, вплоть до появления сюрреалистов в XX веке, не удавалось с такой легкостью и отвагой выпустить на волю видения из подсознания, которыми были одержимы не только люди Средневековья — они находят отклик и у современного зрителя. И по сей день кажется, что этот художник был не из того периода, эпохи. Выплеск его подсознания на полотна просто зашкаливает. Подлинная сила искусства заключается в том, чтобы посредством творений мастеров возбуждать наше любопытство, заставить нас задавать вопросы и, получая на них ответы, обучаться. Именно это и произошло со мной на примере заинтересованности творчеством Босха.

Сад земных наслаждений

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии