Проект Personal Shopper — это тот случай, когда образ жизни становится успешным бизнесом, а не наоборот. Это самая беспроигрышная комбинация – абсолютно точно всегда будешь любить своё дело. Мы с Катей Ореховой знакомы очень давно, и я считаю её девушкой-феноменом. Кате удалось на шоппинге не тратить, а зарабатывать. В двух словах – персонал шоппер – это человек, обладающий безупречным вкусом, чувствующий себя как рыба в воде в бутиках и шоппинг-моллах всех столиц моды, ему можно доверить полную ревизию своего шкафа, с ним весело и комфортно, и это как раз та подруга, которая дурного не посоветует.

1. Всегда хотела у тебя спросить — Катя Орехова – это настоящее имя и фамилия или псевдоним? Прямо как-то очень стильно.

Катя: Спасибо за комплимент, это действительно моё имя и фамилия)) Этому бренду я обязана своему мужу. Должна сказать, его простая и звонкая фамилия существенно облегчила мою жизнь.

2. Твоему проекту уже 7 лет. Расскажи с чего все началось. Нет ли сейчас такой себе «лихорадки 7-го года» — когда задумываешься о чем-то новом, об изменениях?

Катя: Всё началось с желания доказать, что я могу нечто большее, чем просто быть менеджером в офисе, хоть и в престижном офисе крупной ритейл компании. Тема персонального шопинга лежала на поверхности и была абсолютно новой для нашего рынка, меня поддержала семья и я рискнула уйти и начать свой бизнес. Уверенность в себе мне давало сочетание дизайнерского образования и опыт работы в коммерческой моде. Сегодня я, конечно, переживаю внутренние пертурбации, тем более, что «на хвост» наступают все новые и такие же амбициозные ребята. Но теперь я нахожусь на новом витке, и мне интересно развивать свои наработки в персональном шопинге в формате бизнес структуры.

3. Когда мы с тобой познакомились, ты работала в маркетинге компании Helen Marlen —  все еще крупнейшем модном ритейлере в Украине. Я до сих пор помню твои красивые сабо Helmut Lang. Не страшно было отправляться в свободное плавание?

Катя: О да, эти сабо до сих пор в моем сердце. Мне не было страшно, скорее немного неудобно перед Кавицкими за свой уход, так как я многому научилась в их компании и они мне многое дали, я им очень благодарна по сей день.

4. Расскажи о том, что ты делаешь. Что вообще такое PERSONAL SHOPPER?

Катя: Это интересная профессия, объединяющая в себе традиционное понятие стилиста и инновационное — шоппера, то есть специалиста, который технически организовывает покупки за вас. Если описать грубо то, чем я занимаюсь, то получится такая схема: консультация + поиск нужных вещей, создание луков + их примерка и покупка. Фактически, клиент получает профессиональный подбор одежды и экономит свое время на шопинге.

5. Кто работает в твоей команде, и как в нее попасть. По-честному, важен ли для тебя стиль и внешний вид соискателя?

Катя: Моя команда совсем небольшая, это мой ассистент и водитель. Со всеми клиентами я работаю лично, потому, как у меня был опыт привлечения других шопперов, но попытка показала, что человек приходит на твоё имя и его интересует работа лично с тобой. В ближайшие время я планирую (надеюсь, что ситуация позволит) расширение студии PERSONAL SHOPPER и мне придется брать дополнительных стилистов в штат, но для этого я сама планирую готовить персонал – это будет курс персонального шоппинга от моей студии. Внешний вид соискателей для меня важен, не скрою.

6. Какова ситуация у нас с образованием в сфере моды? Где на кого учат? Что можешь порекомендовать у нас и в других странах? Какие книги почитать, тренинги посетить?

Катя: Еще лет 5 назад стилистов, а тем более, шопперов, в Украине фактически не обучали. Была возможность получить полное государственное образование по специальности художественное моделирование одежды (Киев, Львов) или промышленный дизайн (Киев, Харьков). Сегодня есть частные альтернативы, короткие курсы и летние институты. Я знакома лично с теми, кто решил занять эту нишу и открыть подобный бизнес, но я не очень высоко оцениваю качество подготовки. Можно сказать, подобные курсы по стилю больше подходят для вдохновения, это занятия для саморазвития, но это не профессиональная база. Мне импонирует Kiev Fashion Institute, хотя бы потому, что они ориентированы на западный опыт. Из европейских школ советую Istituto Marangoni в Милане, там мода преподается в балансе искусство/коммерческая дисциплина.

7. Опиши портрет твоего клиента. Среди них больше мужчин или женщин? Есть ли известные люди, которые пользуются твоими услугами? Если можешь – поделись.

Катя: Портрет есть, это женщина 35-40 лет, работающая или имеющая свой бизнес, с активной жизненной позицией. У неё чаще есть дети, и совсем нет времени на себя. Мужчин намного меньше, в процентном соотношении их 30%. Известные личности тоже есть, это женщины-политики, крупные бизнесмены, имена не называю.

8. Расскажи об услуге шоппинг-туров. Помню, у тебя был интереснейший проект с посещением Дома моды Альберта Феретти.

Катя: Альберта Феретти – незабываема. Это был наш большой успех в партнерстве с одним турагентством. Сегодня я ориентирована на частные шопинг туры, в моем инстаграме их можно найти с тегом #privateshoppingtour. Они пользуются популярностью у бизнес-леди и ориентированы на шопинг в категории люкс, а также на предоставление максимального внимания клиенту. Есть и групповые туры на распродажи в Италию.

9. Ты — молодая мама. Как справляешься и, самое главное, умудряешься так чудесно выглядеть?

Катя: Мне очень помогает семья, задействованы абсолютно все бабушки и дедушки. Из-за гибкого графика я успеваю общаться с детьми и чувствую себя в балансе семья-работа. На счет моего внешнего вида — это, наверное, в генах, я даже раньше комплексовала, что выгляжу моложе своих лет, но сегодня понимаю, что это большой плюс.

10. Чтобы не быть совсем банальной, чего НЕ должно быть в гардеробе у стильного человека?

Катя: Это тема отдельного интервью, но если кратко: НЕ должно быть морально устаревших вещей, потому что мода – это тема инноваторов и экспериментаторов!

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии