В списке самых популярных модных трендов по запросу в поисковой системе Google за 2014 год вторым после Normсore идёт Health goth. По своей сущности оба направления связаны, но ключевые отличия безусловно есть.
Понятие Health goth состоит из двух слов, обозначающих главные его особенности. Health – это увлечение поддержанием здоровья и общей физической формы, не сдающее своих оборотов увлечение спортом, пропаганда правильного питания, в первую очередь не в погоне за внешним видом, а с точки зрения внутренней составляющей и культуры. Отсюда в обязательные элементы направления попадают все виды спортивной технологичной одежды – костюмы, браслеты, кроп-топы, лосины, кроссовки, гольфы, перчатки, а также функциональные членения в крое, сетки, перфорация, неопрен. Всё это становится привычным повседневным уличным стилем, а не только формой для занятий.
Goth – это внешние составляющие готической субкультуры, взятые как нарядная оболочка: преобладающие черный, белый и серый, темные акценты в макияже и маникюре, металл и кожа, макси длина, обувь на платформе. В результате смешения получаются образы, напоминающие не лишенных доли агрессии героев компьютерных игр с идеальными телами, как в рекламном ролике Alexander Wang for H&M.
Истоки направления, как и многих явлений, сейчас стоит искать в социальных сетях – страница-блог в фейсбуке https://www.facebook.com/healthgoth существует с октября 2013 года. В потоке изображений часто можно встретить фотографии с одеждой Рика Оуэнса и его самого, давно культивировавшего этот образ.
Сейчас помимо страницы у них есть сайт, и даже видео-манифест, озвучивающий советы и наглядно иллюстрирующий фитнес занятия.
Одежда Nike и Adidas неотъемлемая часть образа health-гота, особое внимание получают инновационные технологические модели, коллаборации с дизайнерами Рикардо Тиши, Стелла МакКартни и другие. Только спортивная форма ни в коем случае не жизнерадостных неоновых цветов, а исключительно ахроматических либо приглушенных.