Lara Quint – молодой украинский дизайнер, успевший одержать победу во многих конкурсах, показать свои коллекции в Европе и получить положительные отзывы от таких признанных экспертов как Стефан Сигель. Темы коллекций Лары всегда разные и очень глубокие.Она поделилась с нами историей формирования своего бренда, рассказалао любви к изнанке и создании каждой из своих коллекций.

SI: Когда и как вы начали заниматься дизайном?

Лара: Своим собственным брендом я начала заниматься с 2013-го года. До этого я работала в двух модных домах: у Татьяны Парфёновой в Питере и у Елены Ревы в Киеве. К Татьяне Парфёновой я попала в 2011-ом году благодаря конкурсу «Русский силуэт», после чего проработав у неё несколько месяцев, должна была возвращаться к учёбе. Татьяна предложила мне по возвращению работать над созданием второй линии, но когда я окончила университет, в моей голове было уже совсем другое видение дизайна. Если во время обучения я воплощала в жизнь все, даже самые безумные свои идеи (использовала кованые предметы, помещала деревянный чердак на голову, рисовала забор на спине), то работая в Питере, мне предоставляли рулон ткани, из которого должна была получиться коллекция. И эта ткань не всегда была модной и интересной.

К Елене Реве я попала в 2012-ом году. У нас было около 7 встреч и на первой из них, не посмотрев предварительно фото Елены, я её не узнала и подумала, что это кто-то из команды, так как она прекрасно, молодо выглядит. С Еленой было очень комфортно работать, она — отличный психолог, но проработав полгода, я ощущала, что уже готова делать что-то своё. Мы завершили коллекцию и очень мягко, спокойно попрощались.

После этого год ушёл на сбор средств для бренда, так как нужно было сразу всё: сайт, визитки, логотипы и прочее. Для начала я решила поучаствовать в разных конкурсах и подала заявку в Hyères Festival во Франции, но не прошла. После этого мне написал Стефан Сигель из NOT JUST A LABEL, которому моя коллекция очень понравилась и предложил сотрудничество.

Увидев такую поддержку, я создала коллекцию «Vincent», которая до сих пор хорошо продаётся. Особенно это касается зимних стёганых вещей, несмотря на то, что это была весенне-летняя коллекция. Думаю это связано с тем, что зимой людям не хватает ярких и солнечных красок в жизни. Я специально выбрала такую тему, которая бы зацепила. Не могу сказать, что я фанат Ван Гога, хотя после показа все были уверенны, что следующими будут Пикассо, Моне и остальные. Но я была намерена работать совершенно в другом направлении.

Lara Quint

SI: Какой университет вы окончили? Какие знания вам дал он, а какие работа непосредственно с дизайнерами?

Лара: Я окончила Киевский национальный университет технологии и дизайна, факультет художественного моделирования костюма. Университет не даёт понимания о качестве, о том как правильно шить и что такое правильные конструкции. В этом мне помогла Татьяна Парфёнова и Елена Рева, привив мне понятие об идеальном качестве и любовь к изнанке.

SI: Как участие в конкурсах помогает молодым  дизайнерам?

Лара: Это придаёт уверенности в себе, и ты начинаешь не бояться пробовать воплощать свои идеи в жизнь. Ещё начиная с обучения в университете, я участвовала во всех возможных конкурсах, и это, определённо, помогло мне.

SI: В какой обстановке к вам лучше всего приходят новые идеи для коллекций?

Лара: Лучше всего это происходит в спокойной обстановке. Например, я ложусь и думаю перед сном, или же просто еду в машине.

SI: Что послужило источниками вдохновения для вашей первой коллекции «Vincent»?

Лара: Я закрыла глаза и всё, что увидела — невероятно яркое и пекущее солнце. Это показалось мне очень странным, ведь на дворе был февраль. Тогда я подумала о Ван Гоге, так как в его работах неоднократно использовалась тема солнца. Когда я начала читать, смотреть фильмы о нём, глубже изучать его биографию, то убедилась, что это было настоящие прозрение.

Для Ван Гога солнце было всем, он выходил на солнцепёк и снимал шляпу, чтобы солнечные лучи прожигали его голову. Он неспроста видел всё в таких странных красках. Если долго смотреть на солнце, а потом на пейзаж, то последний приобретает очень яркие и непонятные краски: небо становится салатовым, а поле голубоватым. Все мои клиенты, когда видят принт по знаменитой картине Ван Гога «Сеятель на закате», говорят, что на ней изображено солнце и море. На самом же деле, это солнце и поле. Художник так видел, именно такие цвета были в его воображении. Мне также очень нравилась тема его мазков и я хотела передать, своего рода, 3D: блуза — это, например, небо и горы, а юбка — поле. Для создания коллекции я использовала не самые знаменитые его картины, но с наиболее яркими мазками. Переделать картины в фотошопе мне помогла моя подруга — фотограф Дана Уманская. Около недели мы каждый день работали над макетами для принтов.

ВАНГОГ

ВАНГОГВАНГОГ ВАНГОГ

SI: Как вы продвигали свою первую коллекцию?

Лара: Так как я — перфекционист, то сразу поехала с коллекцией «Vincent»в Париж на поиски шоу-рума, а также с целью продвижения своего бренда. Это было во время Paris Fashion Week, я привезла лукбук, саму коллекцию и ходила на показы в своей одежде,где меня фотографировали стрит-стайл фотографы. Мне удалось найти отличный шоу-рум и договориться о цене, но так как я хотела параллельно сделать показ на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, а средства были только на что-то одно, пришлось выбирать.

Узнав, что организовать презентацию коллекции в Париже я должны была полностью сама, включая приглашение прессы и байеров, я выбрала показ в Киеве, так как на то время в Европе у меня не было достаточных связей и знакомств. Показ дал мне отличный пиар и фидбэк, а коллекция попала во многие модные издания. После показа я написала всем украинским байерам и блоггерам о том, что я — модный дизайнер и хотела бы, чтобы обо мне сделали публикацию. Было очень приятно, что мне ответили практически все. И благодаря молодым блоггерам и фотографам, которые брали мои вещи для съёмок, обо мне узнали, а публикации с моей одеждой попали в KNEON magazine, Cream magazine, One mother и другие издания.

SI: Легко ли вам, как перфекционисту, было подобрать команду для работы?

Лара: Команду было найти очень тяжело, у сильных конструкторов большая загруженность. Мне помогло так называемое «сарафанное радио». Над первой коллекцией работали 5 конструкторов и около 8 портных, коллекцию «Bushido» я создала уже с одним конструктором, а «ESC» – с тремя. Я уже поняла, что у каждого свои сильные стороны: один создаёт прекрасные брюки, другой блузы и платья, третий — жакеты.

Lara Quint

SI: Почему для второй коллекции вы выбрали именно тему Японии?

Лара:  Со второй коллекцией «Bushido» (Кодекс самурая) я сразу решила участвовать в Fashion Scout London. Чтобы попасть туда я пошагово показывала создание коллекции, начиная от эскизов, заканчивая готовым лукбуком. Я прошла, но в Лондон не попала по вине организаторов, так как просто не успела подготовить документы. Но мой друг Сергей Гречка, который учится в Лондоне в Saint Martins,полностью помог мне с показом: от подбора моделей до переодевания. Публикаций и интервью со мной, конечно, не получилось, но зато была показана моя коллекция, а это самое важное.

Вдохновение на создание коллекции «Bushido» пришло ещё давно. Когда я уходила от Елены Ревы она хотела делать коллекцию на тему японской культуры. Меня это сильно покорило, так как я тоже хотела делать коллекцию, связанную с Японией и понимала, что не смогу делать 2 коллекции одновременно, ещё и на одну тему. Тем более, эскизы, ткани и остальное были подготовлены давно, но так как это была коллекция осень/зима,  я не могла сделать её вместо «Vincent».

Тема Японии была выбрана не просто так. Мой молодой человек занимается айкидо и я близко связана с этим, как я считаю, искусством. Благодаря общению с ним я смогла чётко воплотить задуманное. В моей коллекции есть и элементы искусства оригами, и тема айкидо, и гейш в виде чёрного и белого цвета (чем я хотела показать, что у женщин стержень внутри), а также тематика сибари (техника связывания), которая проявлена поясами в виде бантов на талии и бёдрах. Я также очень хотела сделать принты на пальто, используя японскую каллиграфию, а также историю про 47 ронинов, но меня отговорили, ведь коллекция была очень чистой.

эск3

эск2

SI: Какими были отзывы о вашей коллекции «Bushido»?

Лара:После показа в Лондоне коллекция настолько понравилась публике, что мне написал Стефан Сигель и предложилучастие в Origin, проходившим в Вичензе. Это была первая выставка именно дизайна одежды, так как обычно там проходила выставки по ювелирному искусству. NOT JUST A LABEL решили сделать площадку для дизайнеров, выбрав из 20 000 своих подписчиков, представивших свои лукбуки, 100 лучших. Коллекцию «Bushido» приняли очень хорошо и там мы познакомились со многими дизайнерами: Сашей Каневским, Олесей Кононовой, Ясей Хоменко, Дашей Глуховой (TVORZ). Мы хорошо сдружились, а с Олесей даже поехали в Болонию за тканями, где благодаря тому, что поезд сильно опоздал, застряли на сутки с огромными сумками, наполненными образцами.

В последний день выставки я неплохо продала свои вещи и увидела, что в Италии хорошо воспринимают мою одежду. Там же я познакомилась с итальянцем, владельцем фабрики тканей. Ему очень понравилась моя коллекция и он предложил мне покупать у него стоковые ткани, но регулярно и небольшими метражами. Как раз у него я и закупила все ткани для своей третьей коллекции«ESC».

После этого мне было очень интересно поучаствовать в Be Next. Маша Проскуровская дополнила мою коллекцию «Bushido»рюкзаками, обувью и было ощущение, что она специально для меня создала капсульную коллекцию аксессуаров. Оценили коллекцию очень хорошо, были невероятные судьи, байеры и представители лучших университетов мира: Domus Academy, Istituto Marangoni, Saint Martins, IED, Антверпенской школы. Каждый из них выбирал для своего учебного заведения финалиста на обучение. Я не получила приз в виде обучения, хотя очень этого хотела, потому что мой бренд посчитали слишком зрелым и сформировавшимся. Вместо портфолио я привезла лукбукии прайсы. Мне говорили: «Куда ты приехала? Это же конкурс!». Но мою коллекцию назвали лучшей из коллекций 27-ми участников и я получила возможность бесплатного участия в парижском шоу-руме Be Next. А София Чкония и сейчас помогает мне в продвижении моего бренда.

Лара Квинт

SI: Как родилась ваша коллекция «ESC»?

Лара: Для этой коллекции я тяжело проработала год. Коллекция «ESC» посвящена офисному работнику, девушке, мечтающей выйти за рамки. Она каждый день ограничена своим рабочим местом, компьютером, дресс-кодом, дедлайнами, у неё страх перед директором, а единственная радость — выйти с подружками на перекур и кофе.

Мне же хотелось дать девушке, работающей в офисе возможность верить, что она достойна большего, чем всю жизнь проработать, радуясь повышению и отпуску. Я предлагаю ей сменить свой дресс-код на более неформальный и, тем самым, выделиться. Она мечтает быть актрисой, почему нет? Надевает вечернее платье яркого цвета и выходит в свет. Всегда хотела гонять на байке? Для неё есть косуха из твида, на которую вместо металлических кнопок прикреплены клавиши компьютерной клавиатуры. Юбки как жалюзи на окнах, клатчи в виде кнопок клавиатуры – всё это моё видение современного офисного дресс-кода.

SI: Расскажите о вашем сотрудничестве с художницей Настей Птичек? Есть ли в планах и другие коллаборации?

Лара: Я использовала твиты Насти Птичек в своей коллекции «ESC». Braty design создали  принты с текстами Насти о том, как всё плохо, но на самом деле хорошо. Мне очень нравится как пишет Настя, это такой сарказм нашего времени и это всё обо мне.

В будущем я планирую поработать с иллюстраторами, но мне хотелось бы создать что-то более новое и свежее, чем, скажем, свитшоты.

SI: Какой вы видите девушку, которая носит Lara Quint?

Лара: Девушка, которая носит Lara Quint – это я и есть. Все мерки снимаются с меня, так как у меня стандартные параметры и я довольно высокого роста. На моделей вещи великоваты, но зато они продаваемы, этой практичности меня научила Татьяна Парфёнова.

Я не люблю постоянство, поэтому моя девушка тоже всегда разная. Она активная, в определённом роде пацанка, которая может надеть элегантное платье из коллекции  «Bushido» и превратиться в настоящую леди. Это может быть блоггер, журналист, певица. В последнее время я замечаю, что ко мне приходят те же офисные работники и выбирают самые простые коммерческие модели, потому что хотят быть частью этого сумасшествия, но пока боятся радикальных изменений своего имиджа.

Lara Quint

SI: Кто ваши кумиры в модной индустрии?

Лара: Я просто влюблена в Lanvin . Очень люблю Comme de Garcons, думаю все дизайнеры его называют, но это самый сложный и, пожалуй, самый сумасшедший бренд из всех. Я люблю разные бренды, по пошиву, конструкции и качеству мне нравятся такие классические дома моды как Prada и Gucci.

SI: Какая ваша главная мечта как дизайнера?

Лара: Показ на Paris Haute Couture Fashion Week.Я мечтаю иметь свой устоявшийся бренд в Европе и быть на уровне по продажам как Louis Vuitton,и по дизайну как Comme de Garcons.

Lara Quint

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Макияж: Роксолана Маляренко

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии