Саша Саттаров — один из основателей фестиваля Don’t Take Fake, специалист в сфере развития брендов обуви и одежды рассказал нам о своём опыте работы с крупными спортивными компаниями, развитии украинских брендов и идее создания собственной линии аксессуаров.

SI: Тебя знают как одного из создателей фестиваля Don’t Take Fake. Каким еще видом деятельности ты занимаешься?

Саша: На протяжении последнего года я работал консультантом по выводу нескольких брендов от одной группы компаний в Украину в качестве дочерней компании. Этим видом деятельности я занимался как частное лицо, в чей список обязанностей входило составление плана поиска клиентов, развитие компании, дистрибьюция, розничные продажи, а также оптовые продажи. Направление мне интересно, поскольку  дает возможность работать с брендами на всех фронтах: от продажи, розницы, планирования, закупок и отбора ассортимента до маркетинга и построения бренд-концепции, но, при этом, сохранять свободу и быть независимым человеком.  Консалтинг — это та сфера моей деятельности, которую я постепенно развиваю, пытаюсь её максимально очертить, чтобы не называться очередной консалтинговой компанией среди тех, которые уже присутствуют на рынке. Моя задача сделать ее нишевой.

SI: Много ли на рынке Украины консалтинг-компаний, которые специализируются в данной сфере?

Саша: Конкретно в той категории, в которой работаю я (чистый спорт, sport style, бренды повседневной одежды, streetwear, casual бренды) — нет. Как правило, в Украине работают крупные компании, операторы нескольких брендов. Мои клиенты — это те люди, которые хотят открыть бизнес,  собственный магазин, привезти несколько брендов. У предпринимателей возникает множество вопросов о том, как правильно организовать работу, либо, наоборот, есть какая-то определенная любовь к бренду, который они хотят привезти, но, проанализировав,  я понимаю, что этот бренд не будет тут работать, не станет составляющей этого бизнеса, хотя может стать ассортиментным брендом, временным брендом.

SI: Как клиенты находят тебя?

Саша: Последний клиент появился благодаря моему хорошему другу, с которым мы ранее работали вместе. У него я интересовался, есть  ли какие-то возможные проекты, в которых я могу участвовать. В свою очередь, к нему обращались HR-агенты в поиске людей в данной сфере. Он направил их ко мне, и со мной связались.  Позже приехал представитель компании, который отвечал за проект в Украине, с ним у нас была встреча. Мы определили план, подписали договор о работе и начали трудиться. Проработав 9 месяцев на украинском рынке, компания приостановила работу, в связи с событиями, которые произошли в Украине.  Проект был связан с крупными спортивными брендами, в рамках которого планировалось открытие дочерней компании, развитие концептуальной розницы, брендов.

Саша Саттаров

SI: С чего началась твоя любовь к кроссовкам, спортивной одежде?

Саша: Всего лишь два года назад произошел некий flashback в детство. Я вспомнил, что лет с восьми мои родители не навязывали мне покупку тех или иных вещей, которые мне не нравились, а, наоборот, всегда относились с пониманием. Именно с этого возраста, я начал самостоятельно выбирать вещи. В то время мы покупали одежду на рынке и, перед тем, как идти за покупками, я проводил с мамой беседу о том, чтобы она не настаивала на покупке товаров, которые мне не нравились, так как я не хотел обидеть продавца своими высказываниями о плохом качестве его продукта.

Позже, в классе восьмом я начал заниматься скейтбордингом, что являлось отдельной субкультурой. В этой субкультуре были свои бренды-легенды, о которых все мечтали. В Украине в то время практически не было ничего подобного, а то, что было представлено, стоило очень больших денег. DC, Globe —  я мог только мечтать о вещах этих брендов. Тогда я еще не жил в Киеве, и  поход в магазины Extreme Style, Stuff был сродни похода в музей. Уже сейчас я с ними сотрудничаю, прихожу на встречи, на которых мы делимся информацией о новинках.

Резюмируя, могу сказать, что любовь к кроссовкам и одежде появилась благодаря скейтбордигну. Я прочёл множество интервью людей из разных стран мира, которые являются частью этой субкультуры. Практически все из них считают причиной своей любви к одежде, обуви и брендам определенной категории именно скейтбординг. Я не очень хорошо катался, но это была своя тусовка, и нужно было быть настоящим скейтером, частью сообщества, со всеми его правилами. Радует, что спустя столько лет многие ребята продолжают кататься, и, время от  времени, мы встречаемся, например на фестивале Don’t Take Fake.

Позже я получил опыт работы с брендами. В городе Хмельницком, где я жил, был очень крутой магазин снаряжения, в который привезли сноуборды. Если ты катаешься на скейтборде, то естественно, зимой начинаешь интересоваться сноубордом. Посмотрев фильм о сноубординге, я понял, как все это круто, и стал приходить в этот магазин. Там я ощущал себя, как в Штатах,  Юте,  Аспене.  Я создал себе некий образ магазинчика с классными вещами, где ты работаешь днем, а утром катаешься на сноуборде. В десятом классе школы я пришел к ним и попросился на работу, готов был работать бесплатно, так как мне был интересен этот опыт. Тогда мне ответили отказом, а спустя какое-то время, я снова зашел в магазин посмотреть новинки. Меня вспомнили и пригласили работать.  Позже было несколько поездок на выставки в Киев, где я познакомился с разными ребятами и, когда я переехал жить в Киев, устроиться на работу мне помогли именно они. Это была работа с брендом LMA. Многие помнят меня еще с  тех времен и до сих пор называют Сашей LMA.

В 2006 году я узнал о том, что я не один такой странный человек в мире, который, имея две пары новых кроссовок, заглядывается на третью. Это казалось неправильным, так как c  детства нас убеждали в том, что ботинки покупают на год или на два.  Тогда я узнал о таком понятии как sneakerhead, стал смотреть видео «Just for kicks» и очень удивился тому, как все это устроено в мире, тому, что у людей было 500, 1000 пар кроссовок одного бренда, например, Nike . Благодаря новым знаниям я понял, почему хочу именно эти третьи-пятые-десятые кроссовки. Все потому, что они крутые, в них есть идея, смысл.

Одежда — это составляющая образа. Ты не можешь ходить в кроссовках Nike и брюках со стрелкой. Одежда никогда не была чем-то важным для меня. Главное, чтобы она была удобной, комфортной.  Вкусы формируются со временем, начинаешь больше понимать, и если в детстве не возникало желания одеть пиджак, то теперь такое желание появилось. Идеальный стиль я могу охарактеризовать словом «Sharp».

Саша Саттаров

SI: Какой главный опыт ты получил, работая в таких всемирно известных компаниях, как  Nike, Puma?

Саша: Начну с  Nike. Благодаря тому , что у меня был доступ к первоисточникам планирования того, какой будет глобальная компания по продвижению некого продукта по категориям товаров на следующий год, я мог узнать как все это работает. Я понял, насколько важен этот опыт работы с категориями разных товаров, знания о том, что они делятся на  sport, sportswear sports performance. Таким образом происходит разделение и углубление в определенные детали.

Я смог узнать, как бренд работает с людьми, как компания культивирует свою историю, создает историю каждого своего продукта, как ценит наследие своего бренда и, с помощью этого, развивается. В свое время Nike опередил Adidas несмотря на то, что хронологическая история  Adidas в два раза больше. Поражает то, как они входят в новые категории товара, как создают продукт, как, используя инновация, переносят свое наследие в новый продукт и как все это объединяют. Отдельно стоит отметить подход компании к маркетингу и то, как всё это сказывается на создании продукта. Важно было также узнать, как продукт расписывают по каналам дистрибьюции. В итоге, это складывается в некую логическую цепочку, где всё развёрнуто и максимально понятно. Потом ты просто берешь  все эти знания и, как матрицу, перекладываешь на любой бренд. Теперь я очень быстро понимаю, как компания пытается построить бизнес. Также, замечаю, как бренды начинают преобразовываться, перенимают что-то у других компаний.

Nike — это идеальная модель работы, к тому же, это очень крупная компания. По большому счету, она очень тяжелая, в ней работает очень много людей, существует большое количество разных офисов во всем мире, есть множество составляющих, которые должны сойтись в один определённый момент. Поражает то, насколько компания может быть гибкой в определенных вопросах. Понимая свою концепцию, ты можешь ею управлять эффективнее. Сегодня ты говорил так, а завтра сделал чуть-чуть по другому.  Nike не стоит на одном месте, это живой организм, который постоянно движется, действует. Я понял, насколько это важно.

В Pume я работал в отделе розницы, планирования и закупки. Там очень профессионально была построена техническая часть работы, это целый процесс. Если в  Nike я разобрал всю ментальную составляющую бренда , то здесь — техническую. Мне не очень это нравилось, поскольку я не любитель все время сидеть в цифрах, меня больше интересует развитие бренда.  В  Nike я общался с людьми, занимался развитием рынка СНГ, что безусловно дало свой плюс. Всё время происходил процесс коммуницирования с  людьми разных национальностей: армяне, грузины, азербайджанцы, молдаване. Мы открывали концептуальные магазаны, работали по ассортименту, пытались поделиться опытом, вдохновить их, сделать так, чтобы они не боялись экспериментировать с продуктом. Приходили люди, которые были готовы вкладывать деньги в открытие бизнеса, например, в Алма-Ате, хотя до этого занимались нефтью и не имели опыта работы в такой сфере. Мы должны были ввести их в курс дела и сопровождать от самого начала и до конца, вплоть до того, что объясняли, как создаётся сам заказ, его структура, какие категории товаров нужны, помогали считать вместимость  оборудования, частично принимали участие в обсуждении того, как будет размещено оборудование в магазине. Глобально этим занимается  архитектор магазина и адвайзер офиса Nike, так как они создают стандарты, и им важно  понимать, как они могут заполнить магазин оборудованием для того, чтобы  посчитать оптимальную загрузку товара. Далее происходит работа мерчандайзера. Она заключается не только в процессе самой выкладки, а и работы с продуктом, учитывая то, на что идет упор, где будут висеть дисплеи, как будут складываться стопочки из штанов, чтобы создать видимость объёма.  Потом  всё это складывается в один логический механизм, который вращается, и в котором работают все его составляющие. Кажется, что ты докопался до истины, ты ее увидел и пощупал.

Саша Саттаров

SI: Расскажи о своих собственных проектах Trand Lab и Conquest Sneaker Store.

Саша: Когда я работал в Puma, мне очень хотелось открыть свой проект.  Первым проектом стал  Trand Lab , когда  еще не были заезжены слова Trand и Lab. Это был интернет-магазин кроссовок. Я понял, что могу, работая в Nike, делать скидку и, при этом, мне не нужно выкупать товар.  Тогда  я абсолютно не разбирался в e-commerce , просто придумал эту схему, а оказалось, что все во всем мире так работают, я же до нее дошел логическим путём. Это был 2010 год. Организовал я его с товарищем, позже с сотрудником. Проекту нужно было уделять время, потому что всем казалось, что интернет бизнес может работать сам по себе, но, на самом деле, интернет-магазин — это отдельная часть бизнеса. Если у компании есть физический магазин, а также интернет-магазин, ими обязательно должны заниматься две разные команды людей. Они должны быть связаны одной глобальной целью, но стоит понимать, что это разные бизнесы. Trand Lab безусловно был новым опытом.  Возможно, это даже повлияло на один спортивный  интернет-магазин, который сейчас очень хорошо развивается.

Меня очень прельщало именно физическое состояние магазина, то как он выглядит, определенная атмосфера, его наполнение.  То, к чему всё идет в будущем, и что крупные компании сейчас культивируют. Компании Adidas, Nike и Puma продают большое количество товаров с помощью интернет-магазинов, но для них ключевым фактором остается наличие собственных розничных магазинов, поддержание визуального концепта. Сейчас магазины этих компаний выглядят, как мини-музеи. Они пытаются чем-то удивить: выкладкой товара, оборудованием, подходом в оформлении. Это, так называемый, ритейл-экспириенс. Когда человек заходит в магазин, он не хочет увидеть просто белые стены и полки с обувью. Человек приходит не просто за товаром, к примеру, за ботинками, он идет за определенными ботинками. У него есть какой-то образ, который он подсмотрел или придумал, либо на него повлияла какая-то рекламная кампания. Образы  — это умственные и креативные составляющие, нечто эмоциональное, поэтому важно работать с этим. Важно то, как  магазин выглядит, как он пахнет, не говоря уже о том, какая музыка в нем играет .

Именно  по этой причине я открыл Conquest Sneaker Store. В этом проекте возникло желание реализовать любовь к кроссовкам и поделиться ею с людьми, привозить крутые  бренды, заказывать крутые модели, доставать крутые коллаборация. Например, у нас была коллаборация Puma и Undefeated. Благодаря тому, что я работал в Puma, я мог достать этот крутой продукт, привезти его в Украину, и не зря, ведь он был очень популярен. Такие кроссовки сложно было найти не только в Украине, но и в ближайшем зарубежье. Если выходит какая-то коллаборация, она представлена всего в 20 магазинах в мире, а уже потом на e-bay по дабл прайсу.  Было много ценителей, но, возможно, в тот момент, мы несколько опередили время, создав такой магазин. С другой стороны, мы не вложили достаточно усилий для его развития, не хватило опыта и отвественности к начатому делу.  Наверное, это стало причиной его закрытия. Проект был реализован, он был нишевый, даже несколько андерграундный.. На тот момент были подобные магазины, но зная их владельцев, могу сказать, что они не до конца понимали, в какой выигрышной категории пытаются работать. У такого рода бизнесов не было идеологической составляющей, это были ритейлеры средней руки. Мы же, с помощью своего продукта, пытались быть ближе к премиум-сегменту, магазином, где можно было найти «коровые», эксклюзивные модели. Нам готовы были предоставлять такие товары и даже искали нас, предлагая нам определенные модели, которые могли быть сложными в продаже, но мы соглашались, потому что наши потребители были сложными, они не хотели чего-то стандартного, им хотелось чего-нибудь другого, изысканного, эксклюзивного.

SI: Много ли в Украине таких потребителей?

Саша: Потенциально — да, но все равно остается вопрос кошелька человека, ведь мы зависим от внешних факторов. Сейчас потребителей стало еще больше благодаря множеству новых социальных порталов, пабликов, которые сильно развились за последнее время. В  разных регионах Украины стали проявляться такого рода магазины, но я не могу назвать это конкуренцией, как таковой конкуренции  нет, потому что рынок не заполнен, и, к тому же, не большая масса людей готова быть потребителем таких товаров. Это работа на перспективу.

SI: Какие бренды ты привез в Украину? Являешься ли ты эксклюзивным представителем брендов в Украине?

Саша: Мне было важно, чтобы в моем магазине с первого дня появились кроссовки asics gel lyte iii и asics gel saga — эпохальные модели этого бренда в  lifestyle коллекции. Я очень долго общался по этому вопросу с разными людьми и, в конечном итоге, связался с главным офисом, который отвечает за все регионы в СНГ. Что касается одежды, мне всегда нравился бренд Undefeated, а моему товарищу Диме Тоцкому — Stussy .  В какой-то момент возникло желание привезти эти бренды в Украину. Инициатором был Дима Тоцкий. На тот момент у меня был магазин и поскольку я был просто ритейлером, хотелось наладить дистрибьюцию по брендам, которых у нас нет.  Эти бренды мы привезли первыми и являемся их эксклюзивными представителями в Украине. У нас есть все договоренности с главной штаб-квартирой   Stussy, в чью группу входит и бренд Undefeated, которая находится в Калифорнии, куда ездил Дима Тоцкий. Это можно назвать true love , брендовая любовь. Стоит отметить, что именно со Stussy началась вся веха streetstyle wear  30 лет назад. Бренду 30 лет и создал его сёрфер Шон Стусси. Есть даже такое понятие, как Stussy Tribe, после чего и началось развитие street style и street wear.

SI: Готовы ли  наши потребители к незнакомым брендам?

Саша: Вопрос нужно рассматривать глобально, отталкиваясь от того, где именно эти бренды будут представлены. Определенно есть публика, которая будет разбираться и знать о таких брендах. Люди с удовольствием готовы отказаться от привычных брендов в пользу новых, они хотят отличаться, так как стиль человека диктуется его индивидуальностью. Именно поэтому работает система эксклюзивных моделей, лимитированных количеств, возникают очереди за такого рода товарами.

Саша Саттаров

SI: В рамках фестиваля  Don’t Take Fake вы развиваете некую культуру бренда. Как ты считаешь, появились ли в Украине бренды со своей историей?

Саша: Украинских брендов, которые создают одежду и аксессуары из той категории и ниши рынка, которая подходит нам как фестивалю Don’t Take Fake и мы им подходим им как площадка для создания коммуникаций, своих проявлений, презентаций — очень много. Но есть определенная бизнес-модель того, как эти бренды будут развиваться. Многие думают, что можно пошить несколько стандартных футболок и толстовок, сделать принты и стать успешным, продаваемым брендом. У нас очень слабо развита культура байерства, к тому же, не у всех брендов я вижу бизнес составляющую. У многих все начинается с желания создать то, чего нет в Украине и что нравится лично им. Это происходит по причине дефицита каких-то определённых продуктов на нашем рынке. С одной стороны, это большой плюс для развития такого рода бизнеса в Украине и это классно,  с другой стороны, я знаю всего лишь несколько брендов, которые пытаются выйти на европейский рынок, прилагая максимум усилий для борьбы с кризисом построения бизнеса в Украине. Такие бренды постоянно ищут пути развития, расширяя ассортимент, создавая более сложные вещи, уделяя внимание качеству сырья, которое они используют, а также деталям, фурнитуре. Не многие тратят свое время и силы для того, чтобы на деревянных пуговицах их рубашек было название бренда, чтобы деним был из Японии, а ткани из Италии. Не стоит считать, что если вы создаете украинский продукт, нужно обязательно использовать сырье украинских производителей или что продукт должен быть дешёвым. Хороший продукт никогда не будет дешёвым, у него всегда будет своя правильная цена, а уже повышение этой цены будет зависеть от того, насколько этот брендом является брендом. Бренд — это не логотип и корпоративные цвета, это нечто большее.

SI: Готовы ли украинцы покупать отечественный продукт по цене западных производителей?

Саша: Если сейчас мы не будем брать в учёт ситуацию с импортом, товары которого зависят от стоимости валюты, то можно сказать, что люди были готовы переключаться на отечественный продукт.  В любом случае, стоимость украинского продукта ниже стоимости западного, учитывая то, что производители понимают, что для начала  им стоит расположить к себе своих потенциальных покупателей, свою публику, чтобы, в первую очередь, показать качество и надежность своего продукта, произведенного в Украине. Наш продут все равно будет несколько дешевле. Я уже 5 лет с удовольствием наблюдаю, как эти продукты покупают, восхищаются ими, становятся, своего рода, приверженцами бренда, ждут новых коллекций, хорошо реагируют на них.  В условиях нынешнего кризиса, создание украинских брендов — это большой потенциал. Даже при использовании ткани, которую привозят в Украину за валюту, и которая выросла в цене, стоимость украинского товара будет ниже стоимости заграничной продукции. Существуют отечественные бренды, которые невозможно отличить от западных брендов, оценивая их качество. Если провести эксперимент и разместить товары украинского производителя в современном торговом центре, то большинство людей удивятся тому,  что это продукт, который был придуман и создан в Украине.

SI: Какая динамика развития украинских брендов на отечественном рынке?

Саша: У меня нет каких-то определенных цифр, но, наблюдая за некоторыми брендами, я могу отметить, что растут их объёмы производства продукции, они более детально подходят к вопросу планирования коллекции. Это происходит не за 2 месяца, они понимают, что им нужен год, чтобы сначала проработать её, нарисовать, подобрать ассортимент, сделать тестовые образцы. Как минимум  здорово то, что в Украине есть не одна такая компания. Некоторые из компании посещают международные выставки не только для того, чтобы смотреть, но и участвовать в них, представлять свой бренд. Я вижу, как другие компании начинают развивать свои розничные  точки, обладая пакетом брендов. Работая несколько лет с определенными брендами, я могу сказать, что они делают очень стоящие вещи, работают как организация. Это не просто ребята, которые сделали в гараже футболки, отдавшись романтическому образу калифорнийских сёрферов, которые протестуют против всего и хотят быть независимыми, и, в результате, становятся миллионерами.  Как говорится,  think global make local. Здесь нужно мыслить глобально и понимать, в какой ситуации ты находишься, как ты должен развиваться в определенных условиях, каким образом ты можешь выйти на европейский рынок и реально ли это для тебя.

SI: Возникала ли у тебя идея создать свой собственный бренд?

Саша: Такая идея возникала. Мне очень нравятся всевозможные аксессуары: рюкзаки, поясные сумки, дорожные сумки. Я люблю, когда вещь выглядит аккуратно, но при этом является утилитарной. Это некая милитари философия продукта, когда вещи создаются эргономичными, удобными, простыми. Больше того, были вероятные названия брендов, расписаны их концепции, планы их развития, подсчёты. По аксессуарной части мною были продуманы и проработаны несколько прототипов. Это мужская коллекция, поскольку я отталкивался от того, какую бы сумку я хотел для себя.  Я очень много двигаюсь в машине по городу, путешествую. Исходя из этого, я хотел бы создать вещь удобной в использовании, чтобы можно было моментально достать все необходимые вещи: блокнот, пачку сигарет, ручку, наушники или телефон. Не люблю носить все эти вещи в карманах, но и не использую большие рюкзаки или сумки. С другой стороны, я люблю их менять, их у меня очень большое количество.

Пока я не планирую реализовывать задуманный мною проект. Тут стоит понимать, для чего это нужно —  либо для реализации своей креативной амбиции, создания собственного бренда, либо ты хочешь поставить это на коммерческие рейки, потому что понимаешь, что этот продукт решает проблему человека или группы людей, и будет ими востребован. Для этого нужно выделить определённое количество времени и ресурсов. Думаю, в будущем реализация планов по созданию бренда возможна, но для этого стоит трезво оценить свои возможности и потребности.  Иногда просто должно прийти время, когда стоит действовать.

Саша Саттаров

SI: Есть ли разница в подходе к формированию концепции бренда в западных странах и в Украине?

Саша: Да, безусловно, есть. В западных странах это складывается исторически, они работают так всю жизнь. Если взять на глобальном уровне страну США, то она сама является брендом. Американцы умеют культивировать свои исторические ценности и использовать их при создании бизнеса, за ними закреплено звание новаторов. Те же компания  Nike, Adidas, Puma — это легенды с их североамериканскими офисами , дизайнерскими студиями, где разрабатываются продукты, где находится основная часть маркетинга. Может быть там плодородная земля?

SI: Какие советы ты бы мог дать молодым дизайнерам, основателям бренда?

Саша: Надо чётко понимать изначально преследуемую цель. Вы хотите сделать бренд для себя, потратить время и средство для создания прикольной или, якобы, уникальной вещи или же вы хотите сделать это общедоступным продуктом, другими словами, создать бизнес? А если это бизнес, тогда надо учитывать все составляющие. Очень важно ответить себе на эти вопросы. Многие говорят : мы не хотим быть коммерческими. Если вы не хотите быть коммерческими, вы можете пошить одежду, подарить друзьям, раздать возле метро, как раздают утреннюю газету. Если вернуться к предыдущему вопросу, то стоит отметить, что на Западе люди чётко понимают, что они создают бизнес. У меня складывается впечатление, что наши люди до сих пор боятся брать деньги за свою работу, другие не хотят платить деньги за их работу. Возможно такая ментальность появилась из-за вечных проблем с экономикой и нехваткой денег. Схема работы западных компания приблизительно такая: они хотят заниматься своим делом, делать крутой продукт, делиться им с кем-то и на этом зарабатывать деньги. По-моему, это идеально. Ты создаешь то, что нравится другим людям, они покупают это, ты живешь за счёт этого и это питает тебя, даёт энергию для создания новых лучших продуктов.  В нашем же случае, в данном уравнении закрадывается какая-то ошибка.

SI: Планируешь ли ты в дальнейшем привозить в Украину зарубежные бренды или, возможно, представлять украинские бренды на западном рынке?

Саша: Я уже сотрудничаю с украинским брендом Syndicate. В январе мы едем на  Pitti Uomo во Флоренцию, где я буду помогать ребятами налаживать связи с байерами для продажи продукции бренда.  Днём мы будем со всеми чинно общаться на выставке, а вечером будем гулять в барах и заключать сделки. Во всем мире так и происходит. Если нет личного контакта, лояльности, очень сложно продивгать бренд, так как изначально, всё строиться на личном расположении.

Что качается привлечения новых брендов на украинский рынок, могу сказать, что веду переговоры на международных  выставках, где активно интересуются наличием глобальных спортивных сетей, развитием розницы, проблематикой создания бизнеса  в Украине.

Считаю, что можно и нужно работать в двух направлениях.

SI: Как дальше ты будешь развивать направление консалтинга в сфере одежды, обуви и аксессуаров?

Саша: Сейчас я пытаюсь выстроить схему работы на внутреннем рынке в Украине с тем, что уже существует, кому я могу оказать помощь, предоставить свои услуги, как это может работать в нашей стране, как привезти новые бренды, как работать на экспорт украинских брендов. Я вижу перспективу работы в этом направлении. Мир не стоит на месте, границы постепенно стираются.  Иногда должен произойти какой-то случай, вернее, нужно создать прецедент для этого случая, поехав куда-то, познакомившись с кем-то, просто посетив магазин в каком-то городе.

Если цель определена, то её достижение — это вопрос времени, навыков, а также терпения.

Саша Саттаров

Автор статьи: Елена Желиховская

Фотограф: Ольга Иванова

Комментарии