Павел Ленченко — молодой украинский музыкант, более известный как Cepasa и бывший участник группы Tomato Jaws. Его электронная музыка наполнена меланхолией и теплотой, а треки и ремиксы известны во всем мире. Style Insider расспросил Павла о его втором альбоме «NOVE», вдохновении и сотрудничестве с украинскими дизайнерами.

SI: Вы пишете музыку для фешн-показов. Есть ли своя специфика в написании треков для фешн-индустрии?

Cepasa: Последний раз я писал саунд-трек для фешн-шоу год назад. Это был показ Ирины Красильниковой на London Fashion Scout. Я не слишком хорошо разбираюсь в моде, но cоздавая саунд-трек, я всегда смотрю на это с нескольких сторон: насколько музыка подходит коллекции, будет ли моделям удобно ходить по подимуму, и, конечно же, самое главное, — нужно максимально шокировать и заинтриговать зрителей, чтобы за эти 10-15 минут они ни на секунду не оторвали свой взгляд от того, что происходит на подиуме.

SI: Вы не любите рекламу, но пишите для неё музыку. Легко ли браться за проекты, к которым не лежит душа?

Cepasa: Я не люблю плохую рекламу, но, когда стараешься сделать эту плохую рекламу лучше, то это занятие становится очень даже увлекательным. Мне, слава Богу, пока что удавалось продвигать свои идеи, хотя в рекламном бизнесе это непросто. Реклама с моей музыкой также завоёвывала множество наград. Во многом все проходило успешно благодаря тому, что агентство и клиент доверяли мне как композитору и не ставили слишком жесткие рамки.

Cepasa

SI: Как вы считаете, готова ли наша публика к вашей музыке? 

Cepasa: Думаю, что готова. Дело в том, что есть разные слушатели – одним нравится открывать для себя что-то новое, в том числе и мою музыку, а другие не особо интересуются музыкальными новинками и слушают исключительно самых известных исполнителей. Творчество Cepasa рассчитано в основном на меломанов, которые следят за новой музыкой. А это и молодежь и взрослые люди, и спортсмены, и художники, и менеджеры, и программисты.

SI: Вы пишете музыку для фильмов, рекламы, фешн-показов, записываете свои альбомы. Не трудно охватывать так много сфер одновременно и от чего вы получаете наибольшее удовольствие?

Когда ты слишком много времени уделяешь чему-то одному, то рано или поздно начинаешь уставать от этого. А мне всегда хочется, чтобы то, что я делаю, было интересным — тогда и музыка звучит свежо. Соответственно, я не ограничиваю себя чем то одним, а  всегда переключаюсь между разными проектами. Таким образом, для меня каждая новая работа становится отдыхом.

Cepasa

SI: Вы играли на разогреве у легендарной группы Darkside. С кем бы еще хотелось поработать на одной сцене?

Cepasa: Так получилось, что меня начали приглашать для выступления перед многими зарубежными группами в Киеве, и это уже стало, своего рода, традицией. Я выступал перед Gus Gus, Telepopmusik, Jay-Jay Johanson, а моё последнее выступление в качестве warm up артиста было в сентябре, когда в Киев приезжали Darkside – одни из моих самых больших кумиров в электронной музыке на сегодняшний день. После этого концерта я решил, что повременю с выступлениями перед какими-либо другими иностранными гостями, пока не появятся новые кумиры.

SI: В одном из интервью вы сказали, что в записи вашего первого альбома большую роль сыграл ряд случайностей. Верите ли вы в случайности и счастливые случаи?

Cepasa: По-моему, все, что случается в нашей жизни, происходит либо по счастливому, либо же по несчастливому случаю. Иногда я просто точно знаю, что мне должна сопутствовать удача, это нельзя объяснить словами, я просто в это верю. Однако чисто случайно записать хороший альбом невозможно. Для этого нужен колосальный опыт создания музыки. Но какие-то элементы случайности могут сыграть важную роль. Так я написал трек «Caroline» и для меня сразу же стало понятно, что я нашёл свой звук и должен дальше двигаться в этом направлении. С этого всё и началось.

Cepasa

SI: Ваш отец – известный украинский историк. У вас не возникало желание пойти по его стопам? Либо же вы сразу пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

Cepasa: Что касается выбора профессии, моя история достаточно сложная, хоть я с детских лет всегда знал, что больше всего меня влечёт именно к музыке. Мой отец и предыдущие поколения нашей семьи – в основном люди, связанные с архитектурой, строительством, исследовиниями истории и памятников архитектуры.  Мой старший брат, который, кстати, открыл для меня мир электронной музыки, тоже архитектор. Я пробовал поступить на факультет архитектуры сразу после школы, но недобрал каких-то 3 бала до 45 проходных. Однако, так как я хорошо знал математику, то поступил в КПИ на факультет программирования. И, возможно, это хорошо, что я не стал учится на архитектуре, потому что уверен, что мне бы безумно понравилась эта профессия. А поступив в КПИ, я понял, что музыка – это точно моё и мне не нужно слишком углубляться в эти все предметы.

SI: Бывает ли у вас желание всё бросить и попробовать себя на абсолютно новом поприще?

Cepasa: Иногда бывает так, что хочется стать совершенно другим человеком, просто попробовать ради интереса. На данный момент моё маленькое личное открытие – это теннис, я начал этим заниматься не так давно, меня заманил в этот спорт мой хороший друг, тоже музыкант. Так вот, я обнаружил для себя настолько много нюансов в этой игре, что иногда начинаю задумываться о том, что я мог бы стать теннисистом в 28 лет (смеется – ред.). Почему бы и нет? Но с другой стороны, я понимаю, что это всего лишь хобби. Мне интересно попробовать что-то новое для себя, но это абсолютно не значит, что я в корне хочу всё поменять, ведь сейчас моя музыкальная карьера идёт по нарастающей. Я никогда не стремился быстро добиться популярности, мне интереснее постепенно преодолевать определённые ступеньки, не подстраиваясь под требования шоу-бизнеса. Моя музыка обязательно должна быть сделана качественно и по-настоящему, ведь, когда люди её слушают, они должны в неё поверить, а это значит, что и я сам должен верить этой музыке.

Cepasa

SI: Какую музыку вы слушаете, когда вы счастливы, а какую – когда грустите? Влияет ли музыка на ваше настроение?

Cepasa: Когда мне грустно, хотя сейчас такое случается редко, я слушаю future garage – это британский, достаточно новый стиль, появившийся благодаря тому, что в одно время очень много продюсеров начали писать такую музыку. Эта музыка немного грустная, задумчивая, с классными звуками, интересными барабанами и вокалом с эффектами. Есть настоящие future garage шедевры. Вообще, музыка имеет очень сильное влияние на человека и его эмоциональное состояние. Поэтому, когда я нахожусь в нейтральном расположении духа, стараюсь слушать красивую музыку, а не такую, которая бы давила на меня. Даже если она нравится многим, но лично меня внутренне подавляет, то я её не слушаю. В музыке я ценю лёгкость, с ней должно становиться на душе только лучше.

SI: Кто разрабатывает вам обложки альбомов и снимает клипы? Принимаете ли вы в этом активное участие?

Cepasa: Я стараюсь принимать участие во всём, что касается моего творчества, хотя во многом доверяю людям, которые работают со мной в команде. Обложка последнего альбома –  работа дизайнера из Польши Michal Madei, мне понравились его работы, а ему моя музыка, и он буквально за неделю придумал 5 вариантов обложек. Чтобы использовать всю ту красоту, которую он сделал, мы выбрали несколько обложек для синглов и все они отличаются его индивидуальным почерком, который очень подошел к моим трекам. Я рад, что дизайн удался и считаю очень важным, чтобы музыка и artwork шли в комплекте. Cейчас мы готовимся к съёмкам нового клипа с командой Godo, видео-работы которых мне очень понравились. Многие уезжают за границу, чтобы снять красивые пейзажи или здания, которых у нас не так много или все их уже снимали ранее, а эти ребята умеют снять так, что вы никогда не поверите, что это сделано в Украине. Я поражаюсь как они умеют сделать.

SI: Когда вы пишите музыку для фешн-показов, вы сотрудничаете только с теми дизайнерами, чей стиль вам близок?

Cepasa: Мне очень нравится, когда люди просто сходятся во взглядах, когда есть элемент доверия и соприкосновения, без этого нет никакого смысла работать.

Cepasa

SI: Вы говорили, что вам близки испанцы и португальцы. Почему именно они?

Cepasa: Видимо, потому что я себе выбрал название для проекта Cepasa, которое, если написать по-другому, будет означать «Как дела?» или «Что случилось»? Еще я думаю, что испанцы – самая близкая по духу украинцам нация из всех европейских национальностей. Они в меру общительные, открытые, творческие, любят петь и танцевать, как и все в Украине)

SI: Что вас вдохновляет? Не только в музыке, а и в жизни в целом?

Cepasa: Я стараюсь черпать вдохновение от всего, что со мной происходит – это и встречи с новыми людьми, и когда делаю что-то, чего раньше никогда не делал. Также меня очень вдохновляют путешествия, они дают возможность увидеть жизнь других людей. Когда ты начинаешь немного вникать в суть жизни жителей какого-то города, ты по-другому оцениваешь мир, по-другому начинаешь смотреть на вещи и, соответственно, в своё творчество тоже привносишь какие-то идеи и элементы.

SI: Кто для вас культовые личности нашего времени?

Cepasa: Образ культовой личности, который сразу возникает в голове –  Bono из U2 :) Ещё мне нравится творчество художника Banksy, его работы – это действительно прорыв. Cовсем недавно я узнал, что наш украинский ученый открыл комету, на которую впервые впервые смогли посадить зонд. Его зовут Чурюмов Клим Иванович.

SI: Недавно у вас вышел второй альбом «NOVE». Если первый альбом – это ряд случайностей, то, как вы можете охарактеризовать «NOVE»?

Cepasa: «NOVE» — это мои новые ощущения и та атмосфера, которая была присуща последним двум годам жизни. Альбом получился более меланхоличным и глубоким, потому что именно в таком состоянии я находился, когда писал эти десять песен. Как музыкальный продюсер, я изучил очень много новых технических приёмов и я рад получившемуся звучанию. Благодаря этому всему у альбома свое особенное настроение. Несмотря на то, что электронные звуки, как правило, холодные, я всегда стараюсь делать так, чтобы теплота шла из музыки, проникая прямо в сердце.

SI: У вас есть трек «Similar», записанный совместно с Дашей Коломиец. Не было страха разбавлять вашу музыку женским вокалом? С кем еще хотели бы записать совместные работы?

Cepasa: Был такой страх, но почему бы не попробовать? Я рискнул и понял, что конкретно в этом треке женский вокал будет уместен, Даша спела очень круто, а я умею и люблю работать с женским вокалом. Что касается сотрудничества с другими артистами, то совсем скоро мы ждем выход ремикса на трек одного музыканта из Лондона с просто божественным вокалом. Сейчас я в процессе работы над ремиксом на одну из песен Джамалы.

SI: И все же, у вас есть свой ответ на вопрос «Что случилось»? (Ce pasa?) 

Cepasa: (Смеется – ред.). Все, что не случается – делает нас сильнее. Поэтому случилось именно то, что нужно!

2F8A4372

Автор статьи: Анастасия Айсина

Фотограф: Ольга Иванова

Благодарим Gnezdo bar за помощь в организации съёмки

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии