В декабре 2014 года в Киеве открылось новое по своему содержанию арт-пространство Bereznitsky Aesthetics.

Style Insider поговорил с основательницей Людмилой Березницкой и арт-директором и владельцем Object No Владимиром Вештаком, чтобы выяснить, чего в ближайшее время  ожидать культурной среде от нового и амбициозного проекта.

Bereznitsky Aesthetics

С чего все началось

Людмила Березницкая

Визуальное искусство было для меня не только сферой приложения моих профессиональных амбиций, но и моим хобби. Я — коллекционер, за много лет моей деятельности мне удалось собрать практически все направления в искусстве второй половины 20 века. А с началом двухтысячных я полностью перешла к contemporary art, которое стало предметом моего интереса как коллекционера.

Вместе с тем, я любила не только произведения живописи, меня всегда интересовали предметы, вещи. В них, так же как и в визуальном искусстве, отражается время, особенности быта и стилистические предпочтения людей, которые пользовались или пользуются вещами. Собирая картины, я не отказывалась от приобретений старой мебели. Среди моих вещей есть уголок – кресла и софа – произведенные в Вене в 1900 году. Они из красного дерева и выполнены в стиле модерн, была мебель в стиле «Наполеон третий» и очень много предметов из стекла и фарфора 40-80 гг. прошлого века. Чаще всего я все это покупала на блошином рынке, но иногда и в период путешествий по разным странам.

Мне всегда нравился минимализм в предметах интерьера. Но, к сожалению, такой моды не было в нашей культуре. Разве что мебель 60-х, в которой были эти элементы. Впервые я столкнулась с этими предметами, когда переехала жить в Германию. У меня есть несколько интересных предметов из 60-х, которые я приобрела в винтажном мебельном магазине – стол из железного дерева и мягкий уголок из черной кожи. Конечно, моя квартира — не склад, и я приобретаю только то, чем могу пользоваться. Но должна заметить, стол из железного дерева всегда привлекает внимание моих гостей.

К сожалению, тенденции к экономии пространства в Украине не очень распространены. Вещи, которые служат, но не мешают стенам или картинам на стене — очень практичны. Они организуют линию в пространстве, созданы из добротных красивых материалов и способны создавать атмосферу внутри рабочего или жилого пространства. Скажу больше, меня очень смущают и общественные интерьеры. Там так много декора, что гостям очень трудно ощутить себя в непринужденной обстановке.

Я и мои коллеги совершенно не уходят от важности искусства в интерьере. Даже напротив – мы все за то, чтобы помочь нашим клиентам найти ключ к созданию комфорта в среде, где им приходится жить и работать. Найти ту золотую середину, где вещи, живя своей жизнью, станут нашими партнерами, а не отстраненными образами, живущими по своим законам. Гуманизация среды с точки зрения удобства и комфорта – это общая цель нашей команды.

Bereznitsky Aesthetics

Когда я вернулась в Украину, я испытывала определенный дискомфорт от обилия украшательств. Когда заходишь в наш ресторан (дорогой ресторан с «дорогим интерьером»), то хочется сразу уйти. Ведь ресторан в современном мире – это место, где ты можешь поесть, а не подчеркнуть свои буржуазные отличия и свой персональный шик. А особенно, когда на фоне веницианских зеркал и люстр мурано сидят люди в джинсах – в удобной повседневной одежде.

Я не спорю, что должны быть рестораны с бальными комнатами. Но это уже другой формат, и там должны стоять швейцары, пропускающие клиентов, соблюдающих дресс код.

Мне не хватает демократичности. Ведь атмосфера создается прежде всего людьми и их открытостью. А открытость, в свою очередь, легкостью и демократичностью интерьера. Кстати, отсутствие чрезмерного декора совершенно не означает, что интерьер дешевый. Свой стол я купила по случаю за 2200 евро у владельца магазина и друга моего приятеля. Его цена на аукционе порядка 14000 тысяч. И найти его очень трудно, тираж лимитирован и у каждого из таких столов есть свой номер. Демократичный интерьер может быть в разы дороже, чем аляповатые вензеля на стенах.

Кроме того, за время работы в Германии, я посещала различные дизайн выставки (Кельн – ежегодная выставка дипломных работ студентов разных немецких архитектурно-дизайнерских колледжей и университетов, проходящая на самых неожиданных, далеко не престижных площадках города – на складах, в подвалах и др.), ежегодное посещение Vitra в программе Арт Базель и Арт Базель Дизайн, Турин и повторное посещение Веницианской архитектурной биенале. Там я познакомилась с молодыми дизайнерами, которые заинтересованы в сотрудничестве, среди них участники Базель Дизайн и другие.

Bereznitsky Aesthetics

О проекте Bereznitsky Aesthetics

Людмила Березницкая

Метод нашей работы с пространством прост. На стенах, которые выглядят презентабельно, мы будем размещать наших художников. Вы всегда сможете найти очень важную программную работу или работы звезд и молодых персон из украинской арт сцены. Но это только часть проекта. Мы рассчитаны не на просмотр, а на разговор с потенциальным клиентом. Вот если ему интересно, он сможет получить информацию о наших художниках от наших арт агентов.

Другое дело, что Bereznitsky Aesthetics — не единственное место, где мы будем работать. Если будете следить за нами, то найдете наши проекты на других площадках. Мы планируем не менее двух звучных проектов в год в Украине и 1-2 за рубежом. Скорее один, так как подготовка полноценного высказывания и правильное его озвучивание в СМИ и среди любителей занимает часто не один год подготовки.

Сейчас мы создаем базу, ведем переговоры с предприятиями промышленного дизайна на Западе, ищем заказчиков. Это требует времени. Одновременно вы всегда найдете на наших стенах перспективных молодых художников и звезд. А еще, получите компетентную консультацию о том, что нас дальше ждет в искусстве или в искусстве жить по-новому: современно и удобно.

А лично от себя: я — коллекционер с 20 летним стажем. Моя коллекция уже завершена и описана. В ней есть все что необходимо, включая провенанс на работы. Она была показана на нескольких музейных выставках в Вене (Каталог), в Боне (Каталог) в Берлине – в залах галереи Министерства Иностранных дел Германии, неоднократно работы из коллекции привлекались для различных выставок в Национальный музей Украины и Мыстецкий Арсенал.

Этот срез в моей деятельности в таком формате закончен. Но у меня есть опыт и знания, и я с удовольствием могла бы помогать начинающим коллекционерам. Работая 20 лет на арт сцене, я знаю её недостатки, подводные камни, с которыми практически все начинающие коллекционеры сталкиваются. Моя цель – помогать тем, кто хочет создать систематическую, качественную и исторически значимую коллекцию. Такой консалтинг мы и будет осуществлять.

Владимир Вештак

Я думаю, что такое пространство как Bereznitsky Aesthetics актуально как никогда. Несмотря на сложности, с которыми Украина сталкивается на протяжении истории, стоит двигаться дальше и развиваться, не теряя изначальную идею «Новой Украины».

Такие люди, как Людмила, которые в экономически сложный период не боятся инвестировать в развитие культуры – герои. Они вдохновляют окружающих людей не сдаваться, меня лично — точно.

Bereznitsky Aesthetics

Идея создания

Людмила Березницкая

Я планировала создать некий новый формат для галереи. Не замыкать её деятельность только на выставочной программе. Имея опыт работы на чужих площадках и организации больших арт проектов, я подумала о том, что мне нужен удобный офис, чтобы все там укладывалось очень компактно, не отводя взор от повседневных задач и, в то же время, находилось рядом. То есть наш интерьер – это очень экономное решение. Вещи будут доступны всегда, они будут располагаться в специальных выдвижных отсеках. Но на них не нужно будет смотреть постоянно. Они не будут мешать находящейся в зале экспозиции из очень ограниченного количества вещей.

Bereznitsky Aesthetics

О начале сотрудничества

Владимир Вештак

Изначально, я пришел в проект как архитектор, с довольно узкой задачей — функционально решить пространство. В ходе работы мы поняли что наше идейное видение этого места, его жизни после открытия очень сходится. В дальнейшем,  кроме архитектурной составляющей я принял участие в разработке и самого бренда Bereznitsky Aesthetics, и в курировании первого проекта «Object No.1» Таким образом я стал полноценным членом команды, и планирую оставаться им в дальнейшем.

По настоящему  вся суть работы над помещением заключался в том, чтобы ничего не придумывать, не захламлять пространство какими-то «дизайнерскими штучками», созданными для простого заполнения пустых мест. Мы отталкивались от того, что у нас есть: бетонные полы, потолки, хорошие кирпичные стены. В первую очередь мы выбросили из помещение все, что могли: перегородки, сняли штукатурку со стен, откосы окон и дверей – и начали с чистого листа. Подумали какие задачи нам нужно решить, и как это осуществить с минимальной затратой средств. Тут я имею ввиду не финансовые средства, а именно архитектурные. В общем старались достичь максимальной простоты и лаконичности, как в самом помещении, так и в компоновке выставки.

Честно говоря, я был удивлен тем, насколько легко прошла работа над проектом от самого начала и до конца. Когда все члены команды думают одинаково, и при этом каждый разбирается в своей задаче, то все идет слаженно и как по маслу. Это, пожалуй, первый проект, когда мне было проявлено такое доверие в вопросах архитектуры.

В итоге, воплотить получилось практически все, осталось пару элементов, которые еще не были установлены на объекте к открытию, но это оказалось даже к лучшему, учитывая то количество людей которое посетило мероприятие. У нас есть дальнейший план развития пространства, и мы будем его постепенно осуществлять. Опять-таки, наше место – это чистый лист, платформа для дальнейших экспериментов. Оно будет меняться.

Bereznitsky Aesthetics

Людмила Березницкая

Я перебрала массу архитекторов, которые всякий раз рисовали мне красоты, от которых я хотела избавиться. И уже когда совсем отчаялась,  моя бывшая студентка Лиза Герман дала мне телефон Владимира Вештака.

Я сказала ему, что жду проект в течение 1-2 дней. Что у меня нет времени на раскачку. Сформулировала пожелания и попросила использовать простые материалы. Через день у меня был проект с полной визуализацией. Он построил то, что я хотела. А затем я узнала, что его фирма носит название «Object №». То есть номерное, эксклюзивное производство предметов, каждому из которых будет присвоен номер. Это то, о чем я мечтала.

Наблюдая за организацией работы Владимира и за тем, как он управляет своей командой, я спросила, не хотел бы он со мной сотрудничать. Я рассказала ему о своем проекте, в котором я хотела бы быть прежде всего агентом для моих художников. Мне всегда не хватало мобильности для реализации моих грандиозных планов, ведь реализация проектов на территории большой галереи всё равно что музейная деятельность. Мой фокус – освоение других открытых арт площадок. Это же цель была и у Владимира. Его проекты также должны жить, как и его отдельные вещи. Здесь произошло совпадение интересов и мы договорились о совместных проектах, а также о том, что Bereznitsky Aesthetics будет посредником в поиске клиентов, которые хотят того же, что и мы.

Арт директором по нашим проектам в Bereznitsky Aesthetics будет Владимир Вештак, я буду вести только художников, а Евгений Березницкий будет организовывать интеллектуальные мероприятия в части, где у нас будет работать маленькое кафе для тех, кто любит простоту и ищет комфорт. Конечно же, мы не закрыты и для других. Наше коммуникационное пространство будет площадкой для совещаний между «согласными и несогласными», между всеми, у кого есть идеи и кто готов ими публично поделиться.

Bereznitsky Aesthetics

Планы на будущее

Владимир Вештак

«Искусство не живет само по себе». Возможность наблюдать предмет искусства на безграничном белом фоне существует только в теории, в реальной жизни оно воспринимается в том пространстве где оно находится. И тут возникает миллион факторов его восприятия: что рядом с ним? Окно? Другая картина или объект? Расстояние от пола до картины – разве это не вопрос композиции? Разве он не влияет на саму работу? Мы считаем, что безусловно влияет. Интерьер, в котором висит полотно – становится его частью, и наоборот. Поэтому мы и решили стать первыми, кто сможет решать подобные вопросы комплексно. Кроме того Bereznitsky Aesthetics  будет включать в себя и культурно-образовательную программу (лекции, мастер классы) основная цель которой — раскрытие таких понятий как искусство, дизайн и архитектура.

2F8A4207

Автор статьи: Алина Глотова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии