DJ Pahatam более 10-ти лет занимается диджеингом. Он успел поиграть на самых культовых столичных r`n`b вечеринках, перейти от классического хип-хопа к хаусу, создавать вечеринки собственного формата и стать частью Дорнобанды. Читайте в нашем материале о творческом пути самого настоящего диджея.

Любовь к музыке началась с танцев. В 12 лет я начал заниматься брейк-дансом, где преподавателем был Игорь Сниткин, он же dj Shked. Тогда я и заболел хип-хоп культурой. Мы с друзьями выносили на улицу линолеум и танцевали под мафон, который нам привёз друг из Америки.

Из-за частых прогулов занятий, в школу часто вызывали не только родителей, но и Шкеда. Но я очень благодарен хип-хопу, потому что все мои ребята, увлекавшиеся им сейчас здоровые и нормальные люди, а многие знакомые моего возраста пошли по наклонной.

Я с самого начала хотел быть диджеем. Недавно я встретил соседку, с которой мы учились в начальных классах. Тогда все девочки вели анкеты, и я в ней написал, что хочу быть диджеем. Не космонавтом, не пожарником, как все дети, а именно диджеем.

На свой первый сет я напросился. Один парень из нашей школы делал вечеринки. Я подошёл к нему  и сказал: «Привет. Я- диджей. Я слышал ты делаешь вечеринки. Давай я у тебя поиграю?». Он согласился и вот тогда началась настоящая паника. На тот момент я ещё ничего, по сути, не умел, компьютера, чтобы записать диски у меня не было. Спасибо Шкеду, который подготовил для моего первого сета 4 cd с музыкой. Из настоящего диджей оборудования в этом клубе был только пульт, а вместо cd проигрывателей стояли 2 cd ченджера на 3 диска. Тогда я играл Gang Starr, Dilated peoples, Onyx, Wu-Tang, Tupac.

DJ Pahatam

Я не учился диджеингу. Я был самоучкой. Я поиграл в клубе Чикаго, где научился сводить катом (суть процесса заключается в том, чтобы уловить первый момент бита, и успеть поставить встык с окончанием другого трека). Тогда о настоящем сведении не было речи. На следующее лето меня пригласили поиграть в этот же клуб, но уже на вечеринки другого формата. Там я познакомился с диджейским cd проигрывателем дабл. Недавно видел его на гастролях в России в одном из клубов. Это настоящий раритет.

В какой-то момент у меня была мысль поступить в университет на «звукорежиссуру», но меня отговорили, и я поступил на «менеджмент шоу-бизнеса», где проучился всего год и ушёл. Это оказалось абсолютно не тем, чем я хотел бы заниматься.

В детстве я слушал хип-хоп, фанк, буги, позже — диско. Но начиналось всё именно с классического хип-хопа. Все мы тогда фанатели от легендарного dj Leacy, который играл на фестивале Battle of the year, и его вырезках.

Как создаётся хип-хоп? Ты находишь определённую композицию и, если это афро-американская музыка в стиле фанк, диско, буги, рок-н-ролл, то в ней, как правило, есть соло партия барабанщика- брейк бит. Хип-хоп это и есть эти барабанные моменты, которые диджей, благодаря тому что у него все пластинки в двух копиях, зацикливает и играет.

Pahatam

Мой брат из поколения 90-ых. Тогда была станция «Радио Активность». Ночью они крутили хаус, гараж, спид гараж, брейк бит и я помню как мы с ним записывали эти эфиры на кассеты.

Первые попытки написания музыки, если это можно так назвать, были ещё до того как я начал играть как диджей. У нас с друзьями была группа RA, в которой я читал рэп и писал музыку. Мой папа в то время собирал рок записи: Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, Nazareth. Я брал эти диски и с одного вырезал партию ударника, с другого — гитарную, всё это склеивал и делал быстрее, медленнее.

Любовь к року так и не привилась. Хотя в школе, ещё до увлечения хип-хопом, я играл в группе на гитаре. Но мне не нравился рок в целом, я был фанатом одной группы — группы Кино. Но Кино тяжело назвать чистым роком, это скорее советское инди.

Я считаю Виктора Цоя абсолютно культовой личностью. Он сумел перевернуть всю молодежь.

DJ Pahatam

Я никогда не работал кем-то кроме диджея. Мои друзья называют меня самым настоящим диджеем из тех, кого они знают. Я с 13 лет занимаюсь этим ремеслом и считаю, что этим можно заниматься всю жизнь.

Одно время я преподавал диджеинг. Но из меня плохой учитель. Наверное, потому что я сам — самоучка.

Мне тяжело себе представить, что я мог бы заниматься чем-то другим. Для меня диджейство всегда было не просто работой, а образом жизни.

Профессиональная болезнь диджеев — постоянная бессонница. Организму тяжело перестроится спать 3 дня в неделю в одно время, и 3-4 дня — в другое.

Я перешёл от хип-хопа к хаус музыке недавно. У меня не было музыки своего продакшна, но я играл абсолютно тоже самое, только американское. Разница в том, что в Америке, диджей и артист — одно целое. В Украине же достичь подобного в тот момент было просто невозможно. В своих сетах я всегда экспериментировал: любил поставить на r`n`b вечеринке буги фанк, такой как D.Train, вперемешку с быстрым хип-хопом, добавить чуть хауса. В конце концов, всё это очень сильно замешалось, r`n`b же, и вовсе, превратилось в David Guetta и прочих. Тогда я начал возвращаться к корням: увлекаться диско музыкой и фанком, а уже с этого вышел на хаус музыку, узнал о чикаго и эйсид хаус.

DJ Pahatam

Я на какое-то время завис в формате  r`n`b вечеринок. Сейчас понимаю, что это было неправильно. Со временем, в клубы на  r`n`b вечеринки стали ходить одни тинейджеры и люди, приходившие туда просто выпить. Все они хотели слышать знакомую музыку. Ко мне подходили администраторы и просили сыграть хиты.

Настоящий хип-хоп всегда начинается с диджея и не может существовать без него. На олд скульных вечеринках МС никогда не приходил со своей музыкой. Он всегда зачитывал заготовки или фристайл под бит, который ставил диджей.

После клуба Чикаго я играл в Максимуме, а потом в Арене, где начал работать, чтобы купить мобильный телефон. Тогда у всех крутых диджеев был мобильный телефон, по которому с ними могли связаться и пригласить поиграть. Так как в Арене я зарабатывал в 3 раза больше, чем в Максимуме, и у меня было 2-3 сета в неделю, на мобильный телефон я заработал очень быстро.

Меня хотели пригласить на культовые  r`n`b  вечеринки в клуб Чайковский, но я тогда был совсем тинейджером и не подходил им по формату. Но мне удалось там поиграть уже под закрытие клуба. Я играл и в Патипа, Оранжерее, D&G, Vodka bar, Crystal Hall, даже в Саксоне и Форсаже. Сейчас меня можно встретить, в основном, в Atlas, L8, Boom boom room.

В Украине всегда была закалённая публика: хорошо воспринимались не только хиты, но и классический  r`n`b , рэп, хип-хоп и даже андерграунд. Мы покупали пластинки, поэтому все хиты у нас появлялись раньше, чем их начинали крутить по радио и телевидению.

В сетах я всегда использовал свои бутлеги, ремиксы и верил, что это моя фишка. Я первым в своей тусовке начал использовать маркеры: взрывы, сирены. Было время, когда у меня был застой и работы не было несколько месяцев. На первой же вечеринке после этого, маркеры произвели настоящий фурор и благодаря им меня запомнили.

Я всегда любил пластинки и сейчас занимаюсь хаус винилом. У нас мало кто играет с винила. Для сведения винила нужно, по-настоящему, обладать мастерством: ничего нельзя вернуть назад или остановить.

Pahatam

Для покупки своей первой драм машины я влез в жуткие долги. Это был Roland МV 8800, который я очень люблю и до сих пор не продаю. Недавно я добавил к ней ещё 2 Роланда. Я купил их как только они появились в Киеве. Корпорация Roland переиздала 2 драм машинки, поместив в них 3 культовых аппарата, которые были в середине 80-ых сняты с производства. Это 2 драм машины: Roland 808 и 909 TR (все биты для танцевальной музыки делались именно на них) и Roland TB303, с которого начался эйсид хаус. У неё отчётливый звук с кислотной ноткой: булькающий, звенящий, шипящий, пищащий басовый синтезатор.

На синтезаторе я играю всего пару аккордов. Для хаус музыки того, что я знаю сейчас — достаточно. В ней важнее не гармонии, а грув и энергетика. А какие-то диссонансы даже считаются фишкой.

С Ваней Дорном мы познакомились на студии, когда он ещё был в группе Паранормальных. Так как у меня была драм машинка, и я начал заниматься серьёзным битоделием, меня туда пригласил VovaZIL’Vova, чтобы сделать для него с Ваней и музыку. Хотя этот трек так и не вышел, позже мне позвонил Ваня и предложил поработать вместе. Так началось наше сотрудничество и дружба.

DJ Pahatam

Я люблю играть в маленьких клубах. В Тбилиси я играл в небольшом клубе, даже скорее баре. Осмотревшись, я подумал, что придётся ставить что-то лёгкое, композиции с вокалом, например. После пары треков, решил сыграть то, что и планировал, музыку чуть пожёстче. И сразу получил нереальный фидбэк, чему был очень рад. Я бы с удовольствием приехал в Тбилиси ещё раз. Мне понравился сам город и его энергетика, люди, кухня.

Я бы хотел поиграть на фестивале. У меня нет такого опыта. Но это не должен быть очень масштабный фестиваль или громкое имя. Я верю, что в андерграундной тусовке всё зависит не от бренда, а от людей. Мою музыку огромная толпа слушать не сможет. Настоящий хаус (не тот, который берёт своё начало от Bob Sinclair, а который начался с лэйбла Trax Records или Chicago) не может собирать стадионы. Такая музыка не коммерческая и не массовая, её всегда буду слушать те, кто «в теме», кто разбирается.

https://soundcloud.com/pahatam

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Анна Некрасова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии