Побывав в мастерской ювелира Дениса Музыки, редакция Style Insider стала свидетелем превращения куска грубого металла в настоящее чудо. Сумев отойти от удивления и, по-настоящему, детского восторга, мы расспросили Дениса о том, как он начинал и чего добился всего за три года занятия любимым делом.

SI: С чего началась ваша карьера ювелира? Каким было первое украшение?

Денис: Около трёх лет назад у меня были серьги, маленькие лягушечки, одну из которых я потерял в Индии, а другую в Тайланде. Я долго не мог найти им замену и подумал: «не сделать ли мне серьги самому?». Тогда я нарисовал серьги и показал их своему коллеге (тогда я ещё работал в рекламном агентстве), ему они тоже понравились и он сказал, что купит пару и себе, если я сделаю две. Я подумал, что дешевле сделать партию и окупить, таким образом, свои серьги. Партия эта, кстати, до сих пор полностью не продалась. По сей день первые экземпляры украшений я оставляю себе. Таким образом, у меня остаётся исходник, который я могу использовать для дальнейшей работы. После этого я получил ювелирное образование. И так как я 15 лет проработал графическим дизайнером (создавал такие малые дизайн формы, как логотипы и товарные знаки), меня интересовали только знания технические: как работать с металлами, что такое золото и как правильно паять. Получив их, я начал делать тоже, что и раньше, но уже как ювелир.

Denis Music

SI: Что является для вас источником вдохновения?

Денис: Меня вдохновляет всё. Коллекция «Black hole», например, больше выросла из графики, она достаточно минималистична. Идея с коллекцией «Coral» пришла в голову на пляже Шри-Ланки, где нас с женой поразила форма и фактура кораллов. Позже зимой мы поехали в Тайланд именно за кораллами. Я взял с собой бормашину и там работал, делал прототипы. По законам Тайланда вывозить кораллы строго запрещено. Но на сайте тайского правительства я прочитал, что их можно вывезти, если они в виде готовых украшений. Тогда я сделал из кораллов колечки, которые успешно привёз с собой. А уже в последних своих работах я попытался соединить более ровные формы (как в коллекции «Black hole») с грубыми формами (как в коллекции «Coral»).

Denis Music

SI: Какие основные материалы вы используете для своих украшений?

Денис: Мой основной материал- серебро. Золото я использую лишь как акцент, как небольшой элемент. Палитра с металлами немного бедновата, поэтому, для меня материал- просто цвет, краска. Для меня неважно золото это, серебро или медь. Золото я могу сделать жёлтым, красным, с лёгкой  желтизной. Серебро может быть белым, а может и чёрным. Также важны и технические свойства. Золото твёрже, устойчивее к нагрузкам, и если самое тоненькое колечко из него можно сделать, допустим, в миллиметр, то из серебра- полтора-два миллиметра, так как серебро является более мягким металлом.

SI: Откуда, как вы считаете, начался бум вокруг ваших украшений: упоминание в иностранных блогах, продажи в концепт-сторах, публикация в Vogue. Ожидали ли вы подобной популярности?

Денис: Я не знаю. До Vogue был долгий путь. Когда мы (я и моя жена Катерина) участвовали в Ukrainian fashionweek и презентовали свою коллекцию, то отправляли фотографии во все глянцы, а нам говорили: «Да вы что. Вы не формат. Вам не к нам. Вам в какие-то другие издания». А через какое-то время нам позвонили из Vogue и попросили украшения на съёмку. Относительно популярности, мне тяжело оценить слово «популярность». Конечно, я хотел, чтобы так было. Мой успех, как и успех, например, художника оценивается в том, как много его работ покупают.

Denis Music

SI: А как появились ваши западные партнёры: Италия, США. Кто первым проявил интерес к вашим украшениям?

Денис: Это во многом заслуга facebook. Первыми реагировать на мои посты с украшениями начали именно украинцы, так как европейцев тогда у меня в друзьях в социальных сетях ещё не было. Я в какой-то момент понял, что украинский рынок совсем небольшой и свои украшения нужно продвигать за границу. У меня в друзьях в facebook много итальянцев, они появились благодаря путешествиям, в частности поездке в Париж, где мы познакомились с владельцами шоу-румов разных стран. В основном это европейцы и японцы. Они наблюдают за тем, что мы делаем, и когда мы показывали им наши украшения, они говорили: «Вам к нам. Вам к нам по полной программе». Большой толчок дала и публикация в очень известном авангардном журнале Style Zeitgeist, который является более узко специализированным, чем другие модные издания. Также помог пост о наших украшениях в блоге Дианы Перне, которая много лет писала для Elle и Vogue, и на сегодня является одним из известнейших блоггеров в мире. Я показал ей украшения, они ей понравились и она попросила отправить ей фотографии и небольшой текст о себе. Тогда я подумал: «Зачем?». Через 3 дня она прислала мне ссылку на пост о наших украшениях. Нужно заметить, что иногда иностранные топ фэшн индустрии, такие как Диана Перне, намного более открыты, чем представители украинского модного бизнеса. Если говорить об иностранных партнёрах, то сейчас мы готовим договоры с Италией на крупную оптовую поставку наших украшений. А то что раньше уезжало в Европу, в Россию или  Америку- индивидуальные заказы, которые я передаю с друзьями. А вот чтоб отправить мне свои украшения для продажи за границу, это целая процедура (легче, наверное, Национальный банк ограбить): организация, разрешения, таможенная аккредитация, таможенный брокер. Это всё выливается в сумму, которую я включаю в себестоимость и становлюсь, таким образом, неконкурентоспособным на европейском рынке.

Denis Music

SI:  Занимаетесь ли вы изготовлением украшений по чужим эскизам?

Денис: Нет. Таких клиентов я обычно отправляю к своим коллегам-ювелирам, которые работают со мной в одной мастерской.

SI: На ком бы вы хотели видеть свои украшения?

Денис: Хотели Диане Перне подарить, но не удалось. Есть у меня одна очень смешная история на эту тему: я посмотрел вторую часть фильма «Хоббита», посмотрел его трижды и меня осенило, что в фильме у всех персонажей есть украшения. У всех разные, у эльфов, например, такие грубые, хэндмэйдовые, но в тоже время нежные. Нет их только у орков. Вот почему оркам не сделали украшения? Я перекопал весь состав, который мог отвечать за арт: художники-постановщики, костюмеры и на сайте, который соединяет кинематографистов Новой Зеландии, нашёл женщину, которая была главной по костюмам в фильме, и написал ей. Она ответила, что наши украшения, действительно, идеально бы подолшли оркам, но последнюю часть «Хоббита» сняли ещё три года назад (нас же эта часть ещё ждёт). Также она сказала, что была бы рада сотрудничать и будет иметь наши украшения в виду, если будут для них подходящие персонажи.

Denis Music

SI: Были ли у вас и планируете ли вы в дальнейшем коллаборации, допустим, с дизайнерами?

Денис: У нас есть одна небольшая коллаборация с российским брендом Shinobi. Его создатели муж и жена, которые делают одежду, пытаясь соединить фэшн-авангард со стритовым направлением. Такие вещи долговечны, практичны и удобны. Для них я ковал колечки для веревочек на капюшоне кенгурушок. Было у нас ещё предложение от Дельфина, у него есть направление украшений. С нами связывался его продюсер, буквально за 2 месяца до концерта в Киеве. Договорились о сотрудничестве. Но и ребята и я заняты, так что пока никто никому не написал. Также должна была состояться коллаборция с архитектором Сергеем Махно. Но всё также как с Дельфином: встретились, пообщались, договорились о совместной работе. Но в то время мы были очень заняты поездкой в Париж, и так задуманное пока и не осуществилось. В целом, были попытки связываться с разными дизайнерами, но мы были для всех в новинку, диковину, и на нас все посматривали непонятно. Мы предлагали украшения Возянову, ему они очень понравились, да и мы с ним близкие по стилю. Но, видимо, сейчас это ему не нужно, у него свои планы.

Denis Music

SI: Расскажите о вашем участие в фестивалях за границей.

Денис: Этой весной мы участвовали в Tranoi. Во время парижской недели моды, район Маре, наполненный шоу-румами, открывается и презентует коллекции дизайнеров со всего мира, которые, по тем или иным причинам, не участвуют в показах (Comme Des Garcons, например). В этот же момент проходит и Tranoi. Мы решили поучаствовать именно в нём, так как нас за границей ещё не знали, а это достаточно масштабное мероприятие. Результатом стал контракт с итальянцами, о котором я говорил. Французы же были не готовы взять наши украшения, объяснив это тем, что их покупатель не потянет цену, которая получится после добавления процента магазина. А в магазины, которые не концептуальные, а просто ювелирные мы пока отдавать наши украшения не хотим.

Denis Music

SI: Какие отличия украинской и европейской фэшн индустрии вы бы отметили?

Денис: Европейский фэшн бизнес работает очень точно, чётко и слаженно: есть производитель, шоу-рум, в котором ты свою продукцию презентуешь, агент, который тебя продаёт и есть байер, который тебя покупает. Никаких реализаций, никаких наличных расчётов, всё честно: со счёта на счёт, получил 30% или 50% предоплату на заказ, выполнил, отправил, получил оставшуюся сумму и 15% отдал агенту. И чтобы попасть в европейский фэшн бизнес, нужно войти в эту машину.

SI: Работа в фэшн индустрии подразумевает также выходы в свет, тусовки. На каких мероприятиях можно встретить вас?

Денис: Я вообще не люблю мероприятия, тусовки, и не посещаю их. Меня вы там не найдёте.

Denis Music

IMG_7777

IMG_0007

IMG_7170

IMG_8871

Больше украшений Дениса Музыки вы сможете найти на его сайте http://denismusic.com.ua/

Автор статьи: Катерина Капцова

Фотограф: Ольга Иванова

Хочешь стать частью проекта? Напиши нам

Комментарии